На данный момент продвижение на рынке гостеприимства каких-либо услуг невозможно без правильного позиционирования компании сферы гостеприимства в Интернете. Например, бронировать отели через Интернет удобно и выгодно. Неудивительно, что миллионы людей решают вопросы бронирования номеров в гостиницах в режиме онлайн, и с каждым годом их количество увеличивается [1]. Поэтому эффективный интернет-маркетинг критически важен для предприятий, работающих в сфере гостиничного бизнеса. Как сейчас принято говорить: «Если вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе!» На данный момент веб-сайт есть почти у каждой гостиницы. Конкуренция в этой сфере постоянно растет, поэтому создать сайт — только половина дела. Сам по себе он не приведет клиента и будет интересен только его создателям. Поэтому самой главной и неотъемлемой частью присутствия компании в Интернете является грамотное продвижение, которое для гостиничного бизнеса и рынка сферы услуг имеет свою специфику.
На данный момент веб-сайт есть почти у каждой гостиницы. Конкуренция в этой сфере постоянно растет, поэтому создать сайт — только половина дела. Сам по себе он не приведет клиента и будет интересен только его создателям. Поэтому самой главной и неотъемлемой частью присутствия компании в Интернете является грамотное продвижение, которое для гостиничного бизнеса и рынка сферы услуг имеет свою специфику.
Интернет-технологии стремительно развиваются. Перечислим некоторые основные, на наш взгляд, инструменты интернет-маркетинга для продвижения в Интернете рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле:
1. Продвижение через собственный сайт. Как уже говорилось выше, сейчас недостаточно просто сделать сайт и надеяться, что на него кто-то заглянет. Основной поток посетителей обеспечивают поисковые системы, такие как Google и «Яндекс». У каждой из этих систем свои критерии для выдачи по поисковому запросу [2]. Подробности своих алгоритмов они не раскрывают, но критерии отбора (их существует более 200) хорошо известны. Исходя из этих критериев сайты ранжируются по их полезности для потенциального клиента. В число таких критериев входят: