В предыдущем номере мы рассмотрели два наиболее важных этапа становления онлайн-бизнеса. И вот вы уже определили ту единственную нишу, на которую растет потребительский спрос и в ближайшей перспективе не планирует снижаться. Кроме того, провели глубокий анализ поставщиков, определи ключевые моменты и сделали свой выбор в пользу того, кто станет надежным партнером и обеспечит процесс поставок надлежащего качества. Вы — молодцы! И что же дальше?
А дальше нужно точно понимать, кому вы собираетесь продавать свой товар или предоставлять услугу. От того, насколько подробно сможете описать вашего покупателя, зависят дальнейшие шаги: выбор площадки для продажи, методы продвижения и продукта, и ресурса, на котором будет осуществляться взаимодействие с вашим потребителем. Все это крайне важно для того, чтобы в первую очередь не потратить (а в маркетинговых кругах широко употребляется — слить) месячный рекламный бюджет и не остаться «у разбитого корыта».
Выбранный вами товар нуждается в СВОЕМ покупателе, которого бы полностью удовлетворил предложенный продукт. Вы сможете выстроить успешное взаимодействие со своим потребителем в том случае, когда будете точно уверены, кто именно и для удовлетворения каких нужд приобретает вашу продукцию.
Немного практического маркетинга на тему «Что есть ЦА и как с ней работать».
ЦА или, собственно, целевая аудитория — это и есть ваш потребитель, кто заинтересуется вашим товаром и с большой долей вероятности не только приобретет его, но и станет постоянным покупателем, а также порекомендует своим друзьям и знакомым.
Почему так важно знать, кому именно вы продаете свой товар или услугу? В этой информации есть несколько важных моментов:
• Эффективность рекламы вашего товара на различных каналах
• Оптимально сформированное ассортиментное предложение
• Привлечение новых покупателей той же целевой аудитории
• Увеличение конверсии из посетителей в покупатели
• Повышение доли постоянных покупателей относительно разовых сделок