Электронная коммерция в международной торговле на сегодняшний день играет немаловажную роль, так как Интернет стал эффективным посредником между коммерсантами во всем мире. Международные операции с товарами и услугами трансформировались на протяжении всей цепочки поставок. Интеграция информационных и коммуникационных технологий (ICT) в международные коммерческие операции предоставляет новые возможности и олицетворяет собой новые проблемы для бизнеса, правительств, потребителей и международных организаций.
Сегодня, как никогда в мире, большой популярностью пользуется электронная коммерция. Оборот финансовых средств в сфере прямых продаж, то есть продаж «от продавца к потребителю», составил более 1,3 трлн долл., между компаниями – 15 трлн долл. По результатам аналитиков и экспертов, в сфере электронной торговли в 2018 г. в странах, которые по уровню экономического развития относятся к странам с переходной экономикой и развивающейся, электронная коммерция займет более 40 % от общих показателей торговли, в то же время в развитых странах этот показатель несколько сократится с 70 до 60 %. В нашей стране потенциальные потребители интернет-коммерции больше общаются в соцсетях, чем совершают покупки. В таких странах, как Великобритания, Германия и Соединенные Штаты Америки показатели электронной коммерции значительно опережают по популярности социальные сети. В глобальных масштабах в этой сфере лидируют такие страны, как Финляндия и Люксембург, Швеция, Норвегия и, конечно же, Канада. Среди стран, экономика которых находится на переходном этапе становления, большой популярностью онлайн шопинг пользуется в Македонии, Сербии. В тройку стран лидеров, по результатам экспертной оценки специалистов, вошла и Россия. Об этом было сообщено в марте 2015 года на конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию.
Интернет-экономика представляет собой сетевую системно организованную многоуровневую пространственную структуру взаимоотношений в Интернете, телекоммуникационных сетях и других сетевых структурах между экономическими агентами, которая включает в себя индустрию создания новых информационных технологий и информационных продуктов, телекоммуникационные и провайдерские услуги, электронный бизнес, электронные рынки, электронные биржи, телебанкинг, телеработу и другие составляющие, которые развиваются в соответствии со своими специфическими целями и критериями эффективности. Другими словами, можно сказать, что интернет-экономика – это среда, где субъекты предпринимательской деятельности без возможности непосредственного визуального контакта могут взаимодействовать друг с другом по поводу поддержания экономических отношений. Данный вид экономики может включать в себя огромное число компонентов, таких как телекоммуникационные услуги, электронный бизнес, электронную коммерцию, электронные рынки и площадки и целую индустрию создания и использования новых информационных технологий и продуктов.