По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интернет-агрегаторы: ответственность посредника

1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Законодателем введен новый субъект правовых отношений в потребительской сфере — владелец агрегаторов информации о товарах и услугах. Что скрывается за данным понятием и каким образом нововведения затронут ресторанную индустрию, читайте в нашем обзоре правовой информации.

Закон о защите прав потребителей действует с 1992 года. Это основной нормативно-правовой акт, который регулирует правовые отношения между потребителями, с одной стороны, и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), с другой стороны. Данный закон непосредственно регламентирует участников ресторанного бизнеса, предмет которого — оказание услуг общественного питания.

29 июля 2018 года был принят федеральный закон № 250-ФЗ «О вне- сении изменений в закон Российской Федерации «О защите прав потре- бителей». В правовые от- ношения потребитель- продавец введен новый участник — владелец агрегатора информации о товарах и услугах.

За период действия закона в него были внесены многочисленные изменения, которые адаптировали закон под современные реалии. 29 июля 2018 года был принят федеральный закон № 250-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Кардинальное отличие этих изменений от многочисленных предыдущих заключается в том, что в правовые отношения потребитель-продавец введен новый участник — владелец агрегатора информации о товарах и услугах.

В настоящее время потребитель получает основную долю информацию в сети Интернет. При этом предложения уже исходят не напрямую от продавца, а через посредника, который аккумулирует на цифровой платформе предложения сразу нескольких продавцов и предлагает целый ассортимент на выбор. Как правило, на этой же платформе можно заказать или приобрести товар, а также произвести его оплату. В ресторанной индустрии функции таких посредников в основном выполняют агрегаторы по доставке еды и по бронированию столиков.

Внесенными изменениями законодатель наконец отрегулировал взаимоотношения потребителя и продавца через посредника на цифровых коммерческих платформах в сети Интернет.

Согласно изменениям, владелец агрегатора информации о товарах (услугах) — это любая организация либо индивидуальный предприниматель, владеющие компьютерными программами, сайтами или страницами сайта в сети Интернет, которые предоставляют потребителю возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца, заключить с ним договор купли-продажи и произвести предварительную оплату указанного товара путем безналичного перевода денежных средств владельцу агрегатора.

Для Цитирования:
Интернет-агрегаторы: ответственность посредника. Общепит: бизнес и искусство. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: