Базовые положения. Информационная модель компетенций по безопасности производства (ИМК БП) рассматривается как совокупность взаимосвязано формализованных пополняемых сведений, отражающих состояние и характер профессиональных знаний, умений и навыков по безопасности производства работника, в виде взаимосвязанных качественных и количественных профессиональных характеристики и последствий использования работником в реальном производстве имеющихся у него знаний и навыков, применяемой в процедурах обучения для повышения эффективности электронного обучения, надежности и устойчивости профессиональных и производственных навыков работников, для снижения производственного травматизма и производственно обусловленной заболеваемости по причинам некачественного обучения персонала.
ИМК БП позволяет сделать заключение по направлениям обучения и о содержании планов индивидуальной подготовки по безопасности производства, оценить динамику изменения компетенций работника в течение его трудовой деятельности [1–13].
Применение информационных моделей компетенций работников в области безопасности производства является эффективным инструментом для организации персонифицированного электронного обучения работников, гарантирующего приобретение устойчивых компетенций по безопасности производства. ИМК БП способствуют оптимизации работы преподавательского состава, административных работников с информационными массивами в образовательной деятельности по безопасности производства и работы с кадрами. ИМК БП способствуют профессиональному развитию работников их востребованности с учетом динамики изменения компетенций в течение трудовой деятельности.
При формировании ИМК БП количественные и качественные значения профессиональных характеристик и компетенций формализуют взаимосвязано и постоянно пополняют при участии самого работника с выполнением требований конфиденциальности для обеспечения безопасности производства, повышения эффективности электронного обучения и повышения компетенций работника по безопасности производства.