По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 72.04

Интерьер современного ресторана

Николай Фиданян обозреватель

Кристофер Эгертон-Томас, один из самых известных в мире специалистов в области общественного питания, в своей книге «Ресторанный бизнес» писал: «Ресторан — это своего рода театр, убежище от всех трудностей жизни. Не случайно в прессе уделяется гораздо больше внимания проблемам общественного питания и ресторанам, чем театрам и кино, вместе взятым…» О верности этого замечания свидетельствует то, что, по данным Росстата, даже за время кризиса в России уровень охвата услугами общепита не только не снизился, но вырос. Очевидно, что популярность этого бизнеса будет расти и впредь.

Американский ресторатор Ли Саймон писал в своей статье «Брендинг через дизайн» о «шести факторах благоприятного восприятия ресторана гостем», которые превращают обычный общепит в популярное место отдыха:

● Общий внешний вид. У вас никогда не будет двух шансов произвести на посетителя первое впечатление.

● Входная дверь. Подумайте об этом не как об обычной двери дома, а как о средстве перехода гостя из внешнего мира в созданный вами.

● Бар или лобби. Что в вашем заведении предусмотрено для ожидающих клиентов? Это важно как с точки зрения развлечения гостя, так и с точки зрения повышения продаж. «Зал ожидания» является великолепным местом для повышения узнаваемости бренда.

● Посадочные места. Нельзя упускать из виду, что количество посадочных мест в каждом из обеденных залов оказывает большое влияние на восприятие обстановки в ресторане. Чем «пустыннее» зал, тем меньше шансов, что он будет заполняться впредь.

● Представление продукта. Оно дает широчайшие возможности для продвижения заведения. Меню, скатерти и салфетки, сервировка — здесь нет мелочей.

● Туалеты. Слишком часто туалеты не принимаются всерьез с точки зрения маркетинга. Но ни для кого не секрет, что чистота этого помещения является показателем чистоты кухни. Поэтому примите к сведению, что туалетная комната заключает в себе потрясающую возможность завершить представление заведения с лучшей стороны.

Ясно, что любое предприятие общественного питания, будь то небольшая сетевая точка на фуд-корте торгового центра или же ресторан высокой кухни, начинается с помещения. И оно должно соответствовать жестким и ясно прописанным в законах требованиям. Поскольку основной сферой деятельности ресторанов является приготовление пищи, все пространство помещения для приема еды должно быть разделено на обязательные группы специализированных зон:

● для приема и хранения сырья;

● производственные;

● помещения для обслуживания потребителей;

● служебные и бытовые;

Для Цитирования:
Николай Фиданян, Интерьер современного ресторана. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: