Американский ресторатор Ли Саймон писал в своей статье «Брендинг через дизайн» о «шести факторах благоприятного восприятия ресторана гостем», которые превращают обычный общепит в популярное место отдыха:
• Общий внешний вид. У вас никогда не будет двух шансов произвести на посетителя первое впечатление.
• Входная дверь. Подумайте об этом не как об обычной двери дома, а как о средстве перехода гостя из внешнего мира в созданный вами.
• Бар или лобби. Что в вашем заведении предусмотрено для ожидающих клиентов? Это важно как с точки зрения развлечения гостя, так и с точки зрения повышения продаж. «Зал ожидания» является великолепным местом для повышения узнаваемости бренда.
• Посадочные места. Нельзя упускать из виду, что количество посадочных мест в каждом из обеденных залов оказывает большое влияние на восприятие обстановки в ресторане. Чем «пустыннее» зал, тем меньше шансов, что он будет заполняться впредь.
• Представление продукта. Оно дает широчайшие возможности для продвижения заведения. Меню, скатерти и салфетки, сервировка — здесь нет мелочей.
• Туалеты. Слишком часто туалеты не принимаются всерьез с точки зрения маркетинга. Но ни для кого не секрет, что чистота этого помещения является показателем чистоты кухни.
Поэтому примите к сведению, что туалетная комната заключает в себе потрясающую возможность завершить представление заведения с лучшей стороны.
Ясно, что любое предприятие общественного питания, будь то небольшая сетевая точка на фуд‑корте торгового центра или же ресторан высокой кухни, начинается с помещения. И оно должно соответствовать жестким и ясно прописанным в законах требованиям. Поскольку основной сферой деятельности ресторанов является приготовление пищи, все пространство помещения для приема еды должно быть разделено на обязательные группы специализированных зон:
• для приема и хранения сырья;
• производственные;
• помещения для обслуживания потребителей;
• служебные и бытовые;