По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интерактивный синтезатор — инструмент с огромными возможностями

Александр Беспалов почетный работник общего образования РФ, лауреат международных конкурсов, зам. директора реутовской ДМШ № 2, преподаватель синтезатора, аккордеона, оркестра

Автор статьи размышляет о том, что происходит сейчас и в будущем с преподаванием игры на синтезаторах в школах искусств.

Если кто-то в этом сомневается, то либо по недомыслию, либо по профессиональной ангажированности. Возможность играть тысячью голосов различных существующих и несуществующих (изобретенных только что тобою) музыкальных инструментов и собственными руками при этом управлять целым виртуальным оркестром — это фантастика, о которой даже не мечтали ни Бах, ни Шостакович, а как бы это помогло им в нелегком ремесле музыканта-композитора…

Появившись в 80-х годах, интерактивные синтезаторы сначала в виде простых драм-машин, потом в обличии стилевых «игрушечных» инструментов Portasound, которые производила флагман электронной музыки фирма Yamaha, постепенно завоевали умы и сердца музыкантов всего мира. Сейчас нет ни одного профессионального музыканта, который не пользуется в том или ином виде цифровым электронным музыкальным оборудованием. Будь то простая «самоиграйка», на которой можно прикинуть, как будет звучать скрипка в сочетании с тромбоном в стиле трипхоп, или программный сэмплер в секвенсоре компьютера.

А как же музыкальные школы? Они не остались в стороне. В 90-х гг. прошлого века силами энтузиастов и при поддержке смелых директоров синтезатор появился в школах искусств как предмет.

Поясню свою мысль про смелых директоров. Как известно, чтобы преподавать, надо иметь соответствующий диплом. Но педагогов по синтезатору нигде тогда не готовили. Увы, их нигде не готовят и сейчас! Предмета «Синтезатор» нет в программах среднего и высшего звена музыкального образования. К счастью, есть КПК (курсы повышения квалификации), которые, опять же силами энтузиастов, занимаются легитимацией присутствия синтезатора в школе.

Сейчас, оглядываясь назад, мы видим, что многое за эти 20 с лишним лет было сделано толково, с чувством перспективы. По всей стране организовано обучение игре на синтезаторе и — очень важно — конкурсное движение. Именно конкурсы показывают ученикам и преподавателям горизонт, направление движения, а победы в них позволяют юным талантам поверить в свои силы.

Для Цитирования:
Александр Беспалов, Интерактивный синтезатор — инструмент с огромными возможностями. Дом культуры. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: