Система внутреннего обучения персонала в медицинских организациях была и остается актуальной даже после профессиональной подготовки специалистов. Только с помощью системного подхода можно заполнить пробелы в знаниях и усовершенствовать практические навыки специалистов. Безусловно, сотрудник, который трудоустраивается, обязан соответствовать всем пунктам профессионального стандарта специалиста. Но реальность такова, что в практической деятельности приходится сталкиваться с дефицитом кадров, недостаточными знаниями персонала, отсутствием расходных материалов, использованием приспособленных материалов и помещений [1].
Пандемия внесла свое существенное влияние не только на кадровый состав, уровень подготовки специалистов, но и в процессы коммуникации. Конференции в очном формате отменялись одна за другой и постепенно переводились на дистанционные цифровые формы.
На примере графика, можно отследить сроки и масштаб развития коечного фонда и количество трудоустроенного медицинского персонала в созданном, во время пандемии, инфекционном госпитале в ГБУЗ «СОКБ им. В. Д. Середавина». За 10 месяцев 2020–2021 гг., с учетом трудоустройства и увольнения, через инфекционный госпиталь прошло 3259 специалистов (рис. 1).
В настоящее время структура ГБУЗ «СОКБ им. В.Д. Середавина» представлена следующим образом:
• 56 лечебных специализированных отделений;
• 1700 круглосуточных коек;
• 90 коек дневного пребывания;
• 35 коек инфекционного профиля COVID-19;
• 8 отделений ОРИТ (взрослые);
• 3 отделения ОРИТ (детские).
В 2020 году был издан приказ МЗ РФ от № 785н от 31 июля «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». На основании данного документа главный врач утвердил приказ о подготовке больницы к сертификации на соответствие требованиям стандарта Росздравнадзора ГОСТ Р ИСО 9001–2015.
Автора статьи как врача-эпидемиолога в первую очередь интересовала эпидемиологическая безопасность. Был разработан оценочный чек-лист, в который входили: