Дорожно-строительное хозяйство Российской Федерации- единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;проведение научных исследований, подготовку кадров;изготовление и ремонт дорожной техники;добычу и переработку нерудных строительных материалов;иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог.[1]
Согласно транспортной стратегии РФ, главная задача в сфере функционирования и развития транспортной системы России – создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество. [2]
В современных условиях выделяют следующие направления реализации новых подходов в деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации:
• совершенствование географии объектов маршрутного ремонта дорог в увязке с новыми приоритетами финансирования строительства и реконструкции дорог;
• реализация новых походов к планированию содержания дорог;
• внедрение в проектах инноваций, направленных на повышение безопасности движения;
• внедрение инноваций, направленных на повышение качества строительных материалов;
• повышение роли саморегулируемых организаций в повышении качества дорожных работ;
• ускорение внедрения новых технологий в области управления на основе системы Глонасс;
• внедрение инноваций, направленных на снижение энерогозатрат при эксплуатации дорог;
• внедрение новых подходов к расширению источников финансирования дорожного хозяйства на основе концессионных соглашений на строительство и эксплуатацию дорог;
• внедрение новых подходов куправлению дорогами на основе Государственной компании «Российские автомобильные дороги».