«Проблему новых кадров, а в известном смысле и «нового человека», призвана и должна решать … в первую очередь … высшая школа. Это — задача воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи» [3]. Очевидно, что решение поставленной задачи невозможно без преобразования и совершенствования педагогических методов и средств, привлекаемых в рамках учебного процесса в высших учебных заведениях, готовящих специалистов в области дизайна [2].
Основная цель дизайн-образования — формирование квалифицированного специалиста, личности, способной осваивать культурный опыт и современные технологии, в том числе цифровые [5, c. 224–230]. Дизайн является особым видом деятельности, в котором повсеместно используются и развиваются инновационные методы проектных решений и современные интеллектуальные веб-технологии (ИВТ).
В отличие от процесса обдумывания дизайн-решения человеком, который сочетает в себе творческое и логическое мышление, ИВТ представляют собой сверхлогичную и сверхскоростную систему решений, которая способна выдавать предсказуемые результаты. При этом они дает дизайнерам ряд возможностей, которые помогают принимать более обоснованные, эффективные решения, обеспечивают соответствие дизайн-проектов последним трендам, позволяя дизайнерам сфокусироваться на глобальных задачах. ИВТ выполняет значительную часть тяжелой работы, освобождая дизайнеров от лишней рутины и предоставляя им больше возможностей для творчества.
Применение ИВТ как инструмента дизайн-обучения помогает повысить вовлеченность студентов, разрабатывать дизайн сложных систем и масштабных продуктов и сделать процесс обучения более эффективным и приближенным к профессиональной деятельности. Технологии способствуют персонализированному обучению, адаптируя обучение к индивидуальным потребностям учащихся, способствуя более эффективному и индивидуальному образовательному опыту. Инструменты для совместной работы и онлайн-платформы поощряют командную работу, общение и развитие основных социальных навыков [1, c. 8–12].