По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 7.01 DOI:10.33920/nik-02-2503-03

Интеллектуальные веб-технологии как инструмент развития дизайн-образования

Зинюк Ольга Викторовна кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры дизайна Московского гуманитарного университета, 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, olgazinyuk@rambler.ru

Образовательное пространство высшей школы, отражающее последствия глобализации и цифровизации общества, а также динамично изменяющейся окружающей среды в условиях высокой степени неопределенности и проблематичности в настоящее время подвергается существенной трансформации. Одной из основных задач, которую выдвигает перед собой дизайн-образование с позиции формирования жизнеспособного поколения, является формирование креативного, гибкого, самостоятельного и способного успешно справляться с творческими дизайн-задачами профессионала, то есть развитие и совершенствование образовательного контента. В статье рассматриваются веб-сервисы искусственного интеллекта, используемые в формировании контента образовательной траектории дизайна.

Литература:

1. Вартанова Л.К. Методологические аспекты формирования профессионализма в графическом дизайне. — Modern Science. — 2019. — № 8-1. — С. 8–12.

2. Вовк Е.В. Методы искусственного интеллекта в учебном процессе высшей школы // Проблемы современного педагогического образования. — № 77-1. 2022. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-iskusstvennogo-intellekta-v-uchebnom-protsesse-vysshey-shkoly (дата обращения: 23.10.2024).

3. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика: Философия. История. Теория. — М.: Голос, 2001. — 694 с.

4. Креативная айдентика. Девять лучших ресурсов и плагинов для дизайнеров. 2024. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.uprock.ru/articles/9-luchshih-resursov-i-plaginov-dlya-dizaynerov-za-etu-nedelyu-3 (дата обращения: 12.10.2024).

5. Салтыкова Г.М., Васильева Д.А. Цифровые технологии в дизайн-образовании и проектной деятельности // Преподаватель XXI век. — 2022. — № 3. — Часть 1. — С. 224–230.

1. Vartanova L.K. Methodological aspects of the formation of professionalism in graphic design. — Modern Science. — 2019. — No. 8-1. — P. 8–12.

2. Vovk E.V. Methods of artificial intelligence in the educational process of higher education // Problems of modern pedagogical education. — No. 77-1. 2022. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-iskusstvennogo-intellekta-v-uchebnom-protsesse-vysshey-shkoly (date of access: 10/23/2024).

3. Ilyinsky I.M. Youth and youth policy: Philosophy. History. Theory. — M.: Golos, 2001. — 694 p.

4. Creative identity. Nine best resources and plugins for designers. 2024. [Electronic resource]. — URL: https://www.uprock.ru/articles/9-luchshih-resursov-i-plaginov-dlya-dizaynerov-za-etu-nedelyu-3 (date of access: 10/12/2024).

5. Saltykova G.M., Vasilyeva D.A. Digital technologies in design education and project activities // Teacher XXI century. — 2022. — No. 3. — Part 1. — P. 224–230.

«Проблему новых кадров, а в известном смысле и «нового человека», призвана и должна решать … в первую очередь … высшая школа. Это — задача воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи» [3]. Очевидно, что решение поставленной задачи невозможно без преобразования и совершенствования педагогических методов и средств, привлекаемых в рамках учебного процесса в высших учебных заведениях, готовящих специалистов в области дизайна [2].

Основная цель дизайн-образования — формирование квалифицированного специалиста, личности, способной осваивать культурный опыт и современные технологии, в том числе цифровые [5, c. 224–230]. Дизайн является особым видом деятельности, в котором повсеместно используются и развиваются инновационные методы проектных решений и современные интеллектуальные веб-технологии (ИВТ).

В отличие от процесса обдумывания дизайн-решения человеком, который сочетает в себе творческое и логическое мышление, ИВТ представляют собой сверхлогичную и сверхскоростную систему решений, которая способна выдавать предсказуемые результаты. При этом они дает дизайнерам ряд возможностей, которые помогают принимать более обоснованные, эффективные решения, обеспечивают соответствие дизайн-проектов последним трендам, позволяя дизайнерам сфокусироваться на глобальных задачах. ИВТ выполняет значительную часть тяжелой работы, освобождая дизайнеров от лишней рутины и предоставляя им больше возможностей для творчества.

Применение ИВТ как инструмента дизайн-обучения помогает повысить вовлеченность студентов, разрабатывать дизайн сложных систем и масштабных продуктов и сделать процесс обучения более эффективным и приближенным к профессиональной деятельности. Технологии способствуют персонализированному обучению, адаптируя обучение к индивидуальным потребностям учащихся, способствуя более эффективному и индивидуальному образовательному опыту. Инструменты для совместной работы и онлайн-платформы поощряют командную работу, общение и развитие основных социальных навыков [1, c. 8–12].

Для Цитирования:
Зинюк Ольга Викторовна, Интеллектуальные веб-технологии как инструмент развития дизайн-образования. Ученый совет. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: