Штутгарт, Германия. Вторая половина дня в пятницу. На трассе А9 у Мюнхена пробки. Для навигации необходима полная концентрация. Другие машины постоянно вклиниваются спереди, заставляя водителя резко тормозить, что становится причиной многих аварий, замедления движения и повышения уровня стресса. Интеллектуальная мобильная телефония может облегчить решение части подобных проблем, а также помочь предотвратить достижение потенциально опасными ситуациями на дороге критического статуса. Технология, известная как Cellular-V2X (коммуникация машины с другими объектами), позволяет машине «общаться» с другими транспортными средствами и окружающей средой посредством мобильной телефонии. С февраля 2017 года компании Bosch, Vodafone и Huawei проводили испытания новой высокоэффективной технологии. Они стали первыми компаниями в Европе, осуществившими подобные испытания.
Полевые испытания с первыми тестовыми модулями 5G проводятся на трассе A9 в Баварии. Впервые компании демонстрируют тот факт, что для систем помощи водителю – таких, например, как адаптивный круиз-контроль (ACC) – также полезен прямой мгновенный обмен информацией между транспортными средствами. До настоящего момента система CellularV2X использовалась в качестве системы предупреждения в режиме реального времени – например, при смене полос движения на трассе или внезапном торможении идущей впереди машины. Благодаря технологии адаптивного круиз-контроля не только выдается предупреждение водителю, но и осуществляется автоматическое ускорение и торможение. Новая система мобильной телефонии прокладывает дальнейший путь для технологий автоматизации управления автомобилем.
В процессе создания общей сети для дорожного движения необходимо будет научить машины «общаться» между собой и обмениваться данными напрямую. Такая прямая связь между автомобилями позволит получать информацию о том, что происходит на участках перекрестка вне прямого поля зрения: за вершиной подъема, на участках трассы сбоку или позади собственной машины водителя.