Дата поступления рукописи в редакцию: 04.05.2025
Дата принятия рукописи в печать: 27.05.2025
В эпоху глобализации владение несколькими языками учащимися является необходимым навыком в межкультурном взаимодействии. Билингвизм открывает новые возможности для общения, способствует улучшению умственных способностей у детей, необходимых для успешной социализации в многоязыковой среде. Билингвизм — это способность человека использовать два языка в различных сферах жизни на уровне, достаточном для общения. В данной статье рассматривается необходимость использования современных квант-технологий как инструментов поддержки коммуникативно-речевого развития учащихся-билингвов на уроках литературы. Билингвизм позволяет учащимся развивать не только языковые компетенции, но и когнитивные способности и навыки критического мышления. В этом контексте становится актуальным исследование методов и технологий, способствующих эффективному коммуникативно-речевому развитию учащихся-билингвов, особенно в рамках преподавания литературы.
Тем не менее, несмотря на многочисленные исследования в области билингвизма, существует актуальная проблема недостаточной разработки педагогических методов, которые смогли бы эффективно способствовать речевому развитию учащихся-билингвов, так как традиционные подходы являются менее эффективными при обучении учащихся-билингвов в многоязыковом обществе.
Данная статья посвящена исследованию применения современных квант-технологий в образовательном процессе на уроках литературы. Квант-технологии способны значительно повысить качество обучения, способствуя развитию языковых навыков, критического мышления и межкультурного взаимодействия.
Так, целью исследования является анализ эффективного использования квант-технологий для коммуникативно-речевого развития учащихся-билингвов на уроках литературы. Следовательно, для достижения поставленной цели определены следующие задачи: