В ходе практической деятельности, связанной с применением и обучением ТРИЗ, компании часто интересуются опытом использования ТРИЗ на других предприятиях. Главными вопросами, которые волнуют практиков, являются (1) проблемы внедрения ТРИЗ в условиях реального производства, (2) последствия этого внедрения, (3) обучение персонала и (4) конкретные успешные примеры внедрения. Типичные вопросы, связанные с внедрением ТРИЗ в организации, таковы:
♦ сколько времени занимает процесс создания инфраструктуры ТРИЗ?
♦ что можно сделать для ускорения этого процесса?
Samsung Group — пример того, как крупная компания может организовать поэтапное внедрение ТРИЗ методологии в корпоративную практику [1]. Рассмотрим этапы внедрения ТРИЗ в компании Samsung (табл. 1).
Одним из самых существенных барьеров для внедрения ТРИЗ в практику работы предприятия является незнание методологии ТРИЗ и ее прикладных аспектов, что приводит к недоверию к ТРИЗ как к эффективному бизнес-инструменту для решения инженерных задач. ТРИЗ не разрекламирована, как, например, модель Six Sigma («Шесть Сигм»), и у нее нет крупных корпоративных спонсоров. Лучший способ преодолеть недоверие и скептицизм в отношении к ТРИЗ — получить отличные результаты в реальных проектах. В компании Samsung были получены первые хорошие результаты после шести месяцев применения ТРИЗ в одном из производственных проектов в 2001 г. [2]. Этот успех был достигнут при участии опытных внешних специалистов ТРИЗ. Обученные основам ТРИЗ сотрудники Samsung не имели практического опыта работы с реальными проектами. Несмотря на то что они знали алгоритм процесса решения задач по ТРИЗ и запомнили теорию, им требовался коучинг, или менторская поддержка, для успешного решения реальных задач.
Одним из самых существенных барьеров для внедрения ТРИЗ в практику работы предприятия является незнание методологии ТРИЗ и ее прикладных аспектов, что приводит к недоверию к ТРИЗ, как к эффективному бизнес-инструменту для решения инженерных задач.