В условиях современной бизнессреды, характеризующейся жесткой конкуренцией, зрелостью рынков и растущим значением природоохранных вопросов, компании стремятся повысить эффективность разработки и вывода на рынок новых продуктов, делая акцент на сокращении цикла разработки и потребительских свойствах проектируемых решений. Чтобы достичь эффективности, с целью оптимизации процессов проектирования предприятия создают новые операционные процедуры.
Проектный менеджмент в соответствии с рекомендациями Свода знаний по управлению проектами (англ. Project Management Body оf Knowledge, PMBOK) предусматривает пять групп взаимозависимых процессов: инициирование, планирование, исполнение, мониторинг и контроль, завершение [1]. Проблема эффективного управления процессами является одной из наиболее актуальных проблем последних десятилетий. Для решения технических задач, возникающих в процессе разработки новых продуктов, многими компаниями были изучены и применены инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) – точной методологии, базирующейся на установленных закономерностях.
Проблема эффективного управления процессами является одной из наиболее актуальных проблем последних десятилетий. Для решения технических задач, возникающих в процессе разработки новых продуктов, многими компаниями были изучены и применены инструменты ТРИЗ – точной методологии, базирующейся на установленных закономерностях.
В соответствии со стандартом ISO 9000 бизнес-процесс может быть представлен совокупностью взаимосвязанных и взаимовлияющих действий, которые преобразуют исходные ресурсы в результат процесса (рис. 1). Эта совокупность действий может выполняться одним или несколькими взаимодействующими между собой функциональными подразделениями с использованием некоторых исходных ресурсов (финансы, материалы, энергетические ресурсы, человеческие ресурсы, информация) для получения четко описанного результата (продукта процесса). От качества выполнения действий зависят измеримые результаты процесса (количественные характеристики, дедлайн, фактические сроки исполнения), которые представляют собой добавленную стоимость для клиентов или самой организации [2]. Как правило, исполнение бизнес-процесса связано с привлечением двух и более организационных функций, а сам процесс оказывает влияние на различные функции организации.