По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интеграционные процессы в образовании для обеспечения инновационного развития России

В.Н. Боробов проректор по научной работе и инновациям Института менеджмента, экономики и инноваций, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук

Литература:

1. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2012).

2. Постановление Росстата от 20.12.2007 № 104 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минобрнауки России статистического наблюдения за организациями научно-технического комплекса».

3. Глущенко Л.Ф. Основы интеграции науки, образования и производства / Л.Ф. Глущенко, Н.А. Глущенко, А.С. Лебедев // Успехи современного естествознания. — 2011. — № 5. — С. 32–33.

4. Гордеева А.Н. Правовое обеспечение интеграции науки и образования / А.Н. Гордеева, М.В. Пучкова // Закон. — 2012. — № 4. — С. 21.

5. Шарова О.О. Развитие инновационной деятельности в условиях партнёрства бизнеса и науки / О.О. Шарова // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». — 2014. — № 1.

Россия присоединилась к процессу создания общеевропейского образовательного пространства. Именно поэтому для нашей страны сегодня особый интерес представляют интеграционные процессы в сфере образования, рассмотрение их основных этапов, вопросы выбора принципов и методов реализации, механизмов создания нормативной базы и инструментов, факторов успеха и основных закономерностей реформирования.

Становление и развитие рыночных отношений в России обусловили разрушение существующих связей между различными звеньями образовательной системы, а также между самой образовательной системой и рынком труда. Интеграция образования в рыночную среду способствовала достаточно быстрому созданию новых устойчивых связей между учебными заведениями различных образовательных уровней. Однако предприятия, длительное время находящиеся в состоянии экономического спада, многие годы оставались в стороне от процессов, происходящих в системе образования.

В результате два рыночных сегмента — рынок образовательных услуг и рынок труда — развивались автономно друг от друга. В современное время предприятия не удовлетворены выпускниками вузов. В последние годы неудовлетворённость работодателей состоянием образовательной системы приобрела конструктивный характер. При этом по-прежнему отсутствует обобщённая и систематизированная информация о содержании и организационных формах взаимодействия учебных заведений между собой и предприятиями в обеспечении повышения качества образования.

Интеграция в образовании способна стать своеобразным стабилизирующим элементом развития интеграционных процессов в экономике, политике и других сферах. Интеграционные процессы направлены на создание консолидированного мирового образовательного пространства, существенное повышение качества образования в мире, совершенствование человеческого ресурса.

Международная интеграция в образовании — это результат развития и углубления процесса интернационализации и доведения его до уровня интеграции национальных образовательных систем. В развитии процессов интернационализации мирового образования, в том числе и их высшей формы — интеграции, можно выделить цели двух основных уровней:

Для Цитирования:
В.Н. Боробов, Интеграционные процессы в образовании для обеспечения инновационного развития России. Ректор ВУЗа. 2016;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: