По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инструменты маркетинга и рекламы в современных музеях

Семен Климов г. Москва

Роль музея изменилась: специфика музейной деятельности теперь связана с повышением эффективности взаимодействия с обществом. Музеи все чаще обращаются к инструментам продвижения и рекламы. Высокая конкуренция, меняющиеся взгляды публики и новые технологии вынуждают музейные структуры приспосабливаться и трансформироваться вместе с внешней средой.

Литература:

1. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-prodvizheniya-sovremennogo-muzeya-kak-kulturno-sotsialnogo-fenomena-i-odnogo-iz-faktorov-razvitiya-territorii.

2. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://m.studwood.ru/1562507/kulturologiya/spetsialnye_proekty

3. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/prodvizhenie-i-reklama-muzeev.html

4. Нагайцева Н.Д. Музейная анимация как ресурс развития современного музея // Музеи и этнокультурный туризм: Сборник материалов III Ежегодного международного симпозиума Комитета музеологии Сибири / под ред. О.Н. Труевцевой, О. Н. Шелегиной. — Новосибирск, 2010. — С. 111–113.

5. Романчук А.В. Музейный туризм: учебно-методическое пособие / А.В. Романчук. — С-П., 2010. — 46 с.

Современные музеи сегодня вынуждены становиться гибкими, адаптироваться к внешней среде. Для того чтобы оставаться востребованными, музей должен развивать спонсорство, расширять свои общественные связи и использовать любые доступные методы продвижения. Многие музеи стали создавать новые структурные подразделения, специализирующиеся на развитии коммуникации.

Задача таких служб — продвижение всех программ музея, рассчитанных на широкую общественность, укрепление связей с постоянными посетителями музея и поиск новых зрителей. Именно музейный посетитель сегодня стал главным источником финансирования музея.

Работа отдела связей с общественностью в сфере продвижения музея имеет специфические особенности, отличающие ее от деятельности других научных отделов. Служба должна быть хорошо осведомлена о деятельности всех структурных подразделений и филиалов музея, в том числе и иногородних отделений.

Продвижение музея условно можно разделить на четыре направления:

• осуществление деловых коммуникаций (подготовка и проведение маркетинговых кампаний, посвященных музейным мероприятиям);

• распространение рекламы через тематические издания, профильные интернет-портал, СМИ);

• взаимодействие со средствами массовой информации (распространение пресс-релизов, контроль корректной интерпретации музейных мероприятий в СМИ);

• издательская деятельность (заключается в распространении информации о самом музее, его выставках и мероприятиях).

Все эти функции входят в обязанности отдела связей с общественностью музея. Музей должен не просто пропагандировать и продвигать свои выставки, но и посредством маркетинговых инструментов доносить до общества идеи и программы, знакомить общественность с полезной и интересной информацией. Музей должен рекламировать свои услуги, в том числе и для того, чтобы предоставлять собственные фонды и площади для съемок различных культурных телепередач.

Основными инструментами для продвижения музея являются:

Для Цитирования:
Семен Климов, Инструменты маркетинга и рекламы в современных музеях. Музей. 2022;.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: