По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332

Инструменты государства по привлечению иностранных инвестиций

Д. А. Иванов аспирант кафедры, «Мировая экономика», Международная школа бизнеса и мировой экономики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный переулок, д. 36, e-mail: deniva@mail.ru

В 2017 г. были введены новые критерии для создания особых экономических зон (ОЭЗ) в России. Теперь при организации новой экономической зоны необходимо предоставить оценку ее рентабельности, доходности и сроков окупаемости, нужно иметь проект планировки территорий и перспектив развития территорий. Например, ОЭЗ промышленно-производственного типа должна окупить себя в течение 8 лет, туристскорекреационным, технико-внедренческим и портовым на это отвели не более 15 лет. При подготовке документации потребуется проанализировать весь комплекс вопросов, включая экологическую составляющую и возможности устранения потенциального ущерба окружающей среде. Кроме того, управляющая компания для ОЭЗ должна иметь опыт в создании необходимой инфраструктуры. В статье анализируются российский и зарубежный опыт создания и функционирования особых экономических зон.

Начиная с 2005 г., особые экономические зоны создаются в различных регионах Российской Федерации с целью привлечения отечественных и зарубежных капиталов для развития и оздоровления экономики страны. Всего на сегодняшний день существует 26 особых экономических зон1 : 10 промышленно-производственных, 6 технико-внедренческих, 9 туристско-рекреационных и 1 портовая (рисунок).

В соответствии с соглашением по вопросам свободной экономической зоны (СЭЗ) свободная таможенная зона – это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

Товары могут находиться под данной процедурой в рамках срока существования СЭЗ, кроме случаев, когда резидент, поместивший товар под процедуру, утратил свой статус, или прекращается применение такой процедуры на территории СЭЗ. При этом стоит отметить, что на территории РФ таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется на территории туристско-рекреационных особых экономических зон.

С товарами, которые были помещены под процедуру свободной таможенной зоны, могут совершаться такие действия, как:

1) складирование (хранение, накопление, дробление) товаров;

2) операции по погрузке/разгрузке товаров и иные грузовые операции, связанные с хранением;

3) операции, необходимые для сохранности товаров, а также обычные операции по подготовке товаров к транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарных качеств;

4) операции, предусматривающие совершение сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами;

5) операции по переработке товаров, в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и/или по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также операции по ремонту товаров2 .

Для Цитирования:
Д. А. Иванов, Инструменты государства по привлечению иностранных инвестиций. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: