− Как давно вы занимаетесь консалтингом в сфере инновационных технологий и почему вы выбрали это направление? Что для вас инновации?
− Тема инноваций увлекла меня в Великобритании, когда я учился там в университете. Там же в 2001 г. я сделал первые шаги в управленческом консалтинге в области инновационной деятельности. Заказчиком была небольшая британская компания, занимавшаяся разработкой специального программного обеспечения. Инновации – это творчество, доведенное до практической реализации, это эмоции, драйв, вызов операционной рутине. Наконец, это созидание и постоянное развитие. Все это мне очень по душе.
Инновации – это новые решения, внедренные в практику работы компании. Это могут быть решения, связанные с улучшением операционных процессов, управленческих практик или рабочей атмосферы. В компании любой отрасли такие решения можно принимать и реализовывать. Нужна управленческая воля, которая базируется на стратегических приоритетах руководства и собственников.
− Вы работали консультантом во многих российских компаниях в сфере управления инновационными процессами, руководили образовательными проектами . Расскажите, каким компаниям вы помогли?
− Заказчики – это компании, которые стремятся укрепить свои конкурентные преимущества и повысить эффективность внутренних бизнес-процессов. Мои клиенты представляют разные области бизнеса: МТС, Сбербанк, «Май». Последняя на сегодняшний день является единственной российской компанией, в которой поставлен процесс Stage-Gate для разработки новых продуктов.
В Байкальском отделении Сбербанка России в 2009–2010 гг. проводилась комплексная оценка инновационной деятельности филиала по методике «Колесо инноваций». Повторный инновационный аудит показал, что слабые «спицы», по которым были разработаны стратегии преодоления проблемных мест, имеют динамику к выправлению ситуации. Мы сделали акцент на работу с узкими местами, и через год она дала результаты. В коммуникационной группе Insiders аудит инновационной деятельности по модели «Колесо инноваций» показал, что одной из сильных составляющих компании является организационная культура, которой всегда уделялось пристальное внимание, однако, некоторые другие «спицы колеса» требуют улучшений, чтобы максимально использовать преимущества открытого организационного климата, сложившегося в компании.