По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инструкция по электронной приемке: преимущества и неочевидные риски на каждом этапе

Елена Лукоянова эксперт по закупкам, практик с 10-летним стажем, ведет закупочную и преподавательскую деятельность, с 2015 года сотрудничает с журналом «Госзакупки.ру»

До конца 2020 года заказчики обязаны поэтапно перейти на электронную приемку в ЕИС. В статье дана пошаговая инструкция. По самым сложным моментам сделаны скриншоты экрана.

Почему я рискнула уже сейчас попробовать электронную приемку? В бумажной приемке я трачу слишком много времени на ввод данных вручную в ЕИС. Сначала выгрузить платежное поручение из бухгалтерской программы. Вбить руками всю информацию из платежки в ЕИС, отсканировать платежный документ и прикрепить его в ЕИС. Затем опубликовать внесенные сведения. И все это успеть в течение пяти рабочих дней. И так с каждой платежкой по каждому контракту. А если работать через региональную систему, все это сначала надо сделать в региональной ГИС, а потом зайти в ЕИС и опубликовать. Большое число повторяющихся действий снижает внимание и ведет к ошибкам, а это штрафы. Именно эти ошибки ручного ввода казначейство хочет исключить с помощью электронной приемки.

Для заказчиков все выглядит логично. Но вот незадача: поставщикам разъяснительную работу государство не проводит. Отсюда мой первый совет: обзвоните как можно больше поставщиков, предложите начать электронную приемку по текущим контрактам. Желательно, чтобы все ваши поставщики попробовали направить вам электронные документы через ЕИС. Мой второй совет: тестируйте приемку, пока не закончен переходный период. Отработайте механизм, как вы будете принимать электронные документы. Потому что порядок действий будет отличаться от бумажной приемки. Сейчас для пробы электронную приемку вы можете провести по контрактам, которые заключены после 1 июля 2019 года. Далее на слайдах я поясню каждый шаг электронной приемки товара.

Новое от 13 июля: доработан функционал приемочной комиссии. Заказчик может включить в комиссию по приемке в электронной форме своих работников, работников уполномоченной организации, уполномоченного ИП или физлицо. Все члены приемочной комиссии должны быть зарегистрированы в ЕИС и использовать персональную КЭП. Документ о приемке подписывают и представители заказчика, которые не включены в состав приемочной комиссии, например контрактный управляющий. Решение приемочной комиссии на бумажном носителе сканируется и прикладывается к электронным документам о приемке и является неотъемлемой частью процесса электронной приемки товара. Документ подписывает представитель заказчика. Одно и то же лицо может быть членом приемочной комиссии в разных организациях, например представитель уполномоченного органа. Для этого в личном кабинете можно настроить права доступа и участвовать в нескольких комиссиях заказчиков. На схеме (см. рис.) показано, как теперь реализованы действия приемочной комиссии при электронной приемке товара.

Для Цитирования:
Елена Лукоянова, Инструкция по электронной приемке: преимущества и неочевидные риски на каждом этапе. Кадровик бюджетной организации. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: