Сегодня, в эпоху бурного развития технологий, стоит особое внимание уделить образовательному процессу, принимая во внимание повсеместное введение общих стандартов и требований. Поэтому для раскрытия всего потенциала обучающихся необходимо вводить в процесс обучения элементы индивидуализации. Это и является сигналом для развития тьюторства как педагогической деятельности, которая позволяет создать особый формат общения между учеником и преподавателем.
Институт тьюторства начал своё происхождение из английских университетов и примерно к XIV веку уже стал сформированным явлением. Это основывалось на том, что учебные заведения тогда представляли собой определённое братство. Тьюторство появилось в старейшем университете — Оксфорде, позднее — в Кембридже. В то время не было единых образовательных программ, студенты могли посещать любые лекции, которые считали нужным.
Профессора сами выбирали книги и учебники, по которым вели образовательный процесс. Единые требования были лишь на экзаменах, и руководство не обращало внимания, каким путём студент подойдёт к этим итоговым испытаниям. И именно при такой свободе действий студенту нужен был мудрый наставник, который мог бы контролировать и направлять процесс обучения к успешной сдаче контрольных экзаменов. Так и появились тьюторы. Тьютор был связующим звеном между студентом и системой образования.
К XVII веку тьютор занимает основную позицию в системе обучения, представляя собой всю профессуру для создания индивидуального учебного плана: занимаясь с одним или двумя учениками, которые выбрали наставника, тьютор определял список необходимых знаний, предметов и их количество, также он принимал экзамены на основе определённых им же материалов.
Стоит отметить, что в Англии тьютор рассматривался не только как учитель, он занимал гораздо большее место в жизни своего ученика. Именно тьютор считался проводником к реальной профессии, к которой стремился обучаемый. Тьютор должен был увидеть и развить потенциальные навыки и возможности своего ученика, то есть не только заниматься развитием знаний, но и сформировать характер, мышление, способность принимать решения, и самое главное — привить любовь к процессу обучения. То есть он становился не только учителем и воспитателем, а создавал уникальный образовательный продукт, который невозможно измерить какими-то общими и едиными стандартами.