По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 32.019.5

Институт связей с общественностью в политике и государственном управлении

Григорий Александрович Лагутин магистрант направления подготовки «политология» кафедры экономики, управления и политики, Юго-Западный государственный университет

В настоящей статье анализируется содержание и направления развития связей с общественностью как важного института взаимодействия государственных органов власти и управления и общества. Кратко представлен анализ имеющейся нормативной правовой основы функционирования института связей с общественностью.

Литература:

1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124–1 (ред. от 25.11.2017) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_208191/ (дата обращения: 20.11.2017).

2. Федеральный закон от  13.01.1995 №  7-ФЗ (ред. от  12.03.2014) «О  порядке освещения деятельности органов государственной власти в  государственных средствах массовой информации» [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5410/ (дата обращения: 20.11.2017).

3. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Утверждено указом президента РФ от 11.08.2003 № 960 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fsb.ru/under/pologen.html/.

4. Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате. — М.: Изд-во «Европа», 2007.

Важность развития института связей с общественностью в государственном управлении современной России обусловлена целым рядом факторов, без которых невозможна реализация принципа демократии. Среди них — развитие демократических принципов открытости и прозрачности деятельности власти, ее доступности гражданам.

Еще 29 апреля 1982 г. Комитет министров Совета Европы принял Декларацию свободы самовыражения и информации — первый нормативный правовой акт такого уровня, который среди других целей призывал проводить политику открытой информации в государственном секторе, в том числе доступа к информации в целях понимания политических, социальных, культурных проблем каждым гражданином и развития его возможностей свободно обсуждать эти проблемы.

Среди иных важных факторов, реализация которых посредством института связей с общественностью способствует упрочению демократических принципов взаимоотношений государства и общества, необходимо назвать создание организационно-правовых и информационных основ для расширения масштабов участия граждан и их объединений в принятии решений органами власти.

Одной из важнейших в этой связи задач структурных подразделений, отвечающих за связи с общественностью, является информирование общественности и осуществление информационного взаимодействия с различными категориями общественности. Кроме того, посредством связей с общественностью преследуется цель формирования благоприятного имиджа государственного органа. Это особенно актуально на сегодня потому, как отмечают Л. Сухотерин и И. Юдинцев, что «на протяжении более десяти лет работа по формированию репутации государственного аппарата не велась вовсе»1 . Как особая функция управления, связи с общественностью помогают руководству органа власти быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него.

Для достижения этих целей отделы по связям с общественностью и иные аналогичные структурные подразделения государственных органов власти занимаются в том числе и аналитико-прогностической работой. Никакое другое направление информационной деятельности государственных органов власти, как связи с общественностью, не использует так активно средства массовой информации в качестве инструмента своего взаимодействия с обществом, что также придает им особый статус и значение.

Для Цитирования:
Григорий Александрович Лагутин, Институт связей с общественностью в политике и государственном управлении. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: