При участии Государственной инспекции труда в Вологодской области завершено расследование несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего с работником открытого акционерного общества «Специализированное управление № 2».
В ходе расследования установлено, что при выполнении работ по выравниванию площадки при помощи бульдозера во время движения задним ходом водитель бульдозера не увидел и задавил сзади стоящего работника.
В рамках данного расследования комиссией установлены причины несчастного случая:
— отсутствие контроля со стороны должностного лица, на которое возложены обязанности за обеспечение безопасного производства строительных работ;
— несоблюдение работником правил перемещения на территории строительного участка: нахождение и передвижение пешком в местах, не предназначенных для прохода в опасной зоне работы бульдозера;
— отсутствие процедуры управления профессиональными рисками исходя из специфики деятельности, не установлен порядок реализации мероприятий по управлению профессиональными рисками: выявление опасностей, оценка уровней профессиональных рисков, снижение уровней профессиональных рисков.
По результатам расследования комиссией разработаны мероприятия по устранению причин несчастного случая, работодатель привлечен к административной ответственности по ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа. Материалы расследования направлены в СУ СК РФ по Вологодской области для рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 143 УК РФ, лиц, допустивших нарушение требований охраны труда.
С 6 февраля по 30 сентября 2020 г. Государственной инспекцией труда в Амурской области проведено расследование несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 06.02.2020 с пилорамщиком 4-го разряда ГАУ ОА «Норский лесхоз», — работника нашли мертвым на гусенице трактора ТДТ-55.
Основной причиной несчастного случая явилось использование пострадавшего не по специальности, выразившееся в привлечении пилорамщика к работам, не соответствующим его должностным обязанностям. При этом нарушены ч. 2 ст. 22, ст. 60 ТК РФ, п. 9 Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.