Лекции прошли в Санкт-Петербурге, Москве, в частности в Российском университете дружбы народов, а также в ряде региональных вузов, специализирующихся на подготовке специалистов в сфере связей с общественностью и PR.
«Инициатива по созданию данного проекта была вызвана бурным развитием блогосферы. Новые медиа и influence-маркетинг становятся всё более привлекательными для продвижения брендов и неотъемлемой частью качественной рекламной кампании. Интеграции у блогеров и лидеров общественного мнения становятся востребованными даже у тех брендов, которые раньше избегали этого инструмента», — сказала PR-директор Insight People Валерия Родина.
Так, согласно исследованию ВЦИОМ, каждый пятый россиянин доверяет информации от блогеров, а по данным РБК в 2021 г., их доходы на 3 млрд рублей превысили рекламную выручку всех традиционных СМИ.
«Активное развитие блогосферы создаёт необходимость в качественных специалистах по новым медиа и influence-маркетингу. Буквально у любой компании, у любого бизнеса обязательно есть аккаунты в социальных сетях — своего рода визитные карточки бренда и важнейшие инструменты внешней коммуникации с клиентами. А значит, в штате компании обязательно должен быть профессиональный менеджер для продвижения имиджа бренда в цифровой среде», — отметила Родина.
Сегодня специалистов по новым медиа обучают в том числе в онлайн-школах или на курсах повышения квалификации. Подобные программы пользуются огромным спросом, однако не могут дать всестороннего и глубокого образования в сфере digital- и influence-маркетинга. При этом, несмотря на запрос от самих студентов, система среднего и высшего академического образования на текущий момент не предоставляет широкий перечень программ по подготовке блогеров, специалистов по работе с ними, в том числе продюсеров, а также influence-маркетологов. Это связано с нехваткой современных образовательных программ и практикующих экспертов-преподавателей.
Как отметила спикер, постоянный поток информации из самых разных источников и стремительное развитие цифровых технологий сегодня порождает важнейший тренд в развитии PR и маркетинга: среди конечных потребителей продуктов и услуг возникает очевидная потребность на персонализированную информацию, созданную конкретной личностью для целевой аудитории. Блогеры постепенно становятся не просто авторами тематического или развлекательного контента, а обладателями лояльной, «тёплой», вовлечённой аудитории, которая так необходима любому бизнесу.