Сергей Зенгин, ректор Краснодарского государственного института культуры:
— Ежегодно в КГИК получают знания около 200 иностранных студентов из стран ближнего и дальнего зарубежья. За последние 5 лет увеличилось количество обучающихся из стран дальнего зарубежья: на сегодняшний день их доля составляет более 90% от общего контингента иностранных студентов (для сравнения, в 2019 году эта доля составляла 38,5%). В связи с международной обстановкой закономерно изменилась география: уменьшилось число студентов из стран Европы и Латинской Америки, однако увеличилось количество обучающихся из стран Азии и Африки.
Поскольку у нас имеются договоры и соглашения о сотрудничестве с образовательными организациями Китая, сегодня в КГИК занимается большое количество китайских студентов. Традиционно они выбирают творческие направления подготовки, а именно: вокальное искусство, музыкально-инструментальное исполнительство, дизайн, живопись. Среди студентов из стран ближнего Востока популярны такие направления подготовки, как режиссура кино и телевидения и арт-бизнес.
Также стоит отметить, что в течение последних пяти лет увеличилось количество студентов из Анголы, обучающихся в рамках квоты Правительства РФ. Данная категория студентов обучается по направлению подготовки «Музыкально-инструментальное исполнительство: оркестровые струнные инструменты».
Александр Шунков, ректор Кемеровского государственного института культуры:
— В Кемеровском государственном институте культуры традиционно большая часть иностранных студентов — это граждане Китая и Казахстана. В последние 5 лет их количество относительно стабильно: около 100 человек в год. Значимое снижение числа иностранных поступающих произошло в 2020–2022 годах — как следствие санитарно-эпидемиологических ограничений, направленных на сдерживание распространения новой коронавирусной инфекции.
В те годы наш вуз, я думаю, как и другие российские вузы сделал все возможное, чтобы не потерять имеющихся зарубежных студентов и привлечь новых. Мы освоили различные способы дистанционного обучения, в том числе с использованием коммуникационных платформ других государств, лояльно реагировали на проблемы с оплатой учебы из-за границы, оформляли академический отпуск тем, кто психологически не был готов к дистанционному обучению, поддерживали иностранных студентов, которые в пандемию оказались в России с неясной перспективой возвращения на родину.