По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инновационный путь ценообразования в строительстве

Цель данного исследования заключалась в изучении механизма формирования ценовой политики в строительной отрасли. Для получения необходимых результатов изучена аналогичная система ценообразования в других странах и программа «400 дней», а также выявлена и обоснована необходимость ее реализации. В процессе изучения параметров формирования ценовой политики установлено, что реализация программы позволит создать равные условия при определении стоимости строительства топливно-энергетических комплексов, общественных и промышленных зданий.

Литература:

1. О Резолюции Всероссийского совещания региональных органов по ценообразованию в строительстве, состоявшегося в г. Москве 5–6 июля 2012 г.

2. Снижение расчетной скорости движения как способ сокращения затрат на строительство автомобильных дорог в условиях ограниченного финансирования / М.Ю. Мулюков, А.С. Болгова, Е.В. Кузнецова // Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. — 2016. — С.223–224.

3. Приказ Министерства регионального развития РФ от 11.04.2008 № 44 «Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности».

4. Кузнецова Е.В. Управленческие решения по оптимизации общественного транспорта в Уфе / А.С. Болгова, А.И. Федотов // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности: Сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2016. — С.158–161.

5. Кузнецова Е. . Концептуальные основы инжиниринга качества/ А.А. Шаймарданова, А.С. Болгова// Современные тенденции в экономике и финансах: Сборник научных трудов по материалам IV Всероссийской заочной научно-практической интернетконференции. — 2014. — С.109–111.

6. Круподерова О.Л., КузнецоваЕ.В. Экономическая эффективность технологии укрепления грунтов ant/ Под общ. ред. А.И. Вострецова // Актуальные проблемы науки: Материалы I Всероссийской (заочной) научнопрактической конференции (с международным участием). — 2014.— С.62–65. 7 . http://economy-lib.com/ innovatsii-tsenoobrazovaniya-kakmetod-povysheniya-effektivnostiinvest itsiy#ixzz4Nwc2Gn6r

8. http://www.scienceforum. ru/2013/42/2280.

9. Болгова А.С., Кузнецова Е.В., Мухамедьяров А.А. Проблемы проведения тендеров в дорожном строительстве на современном этапе //Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. — 2016. — С.194–195.

Ценовая политика государства является ключевым инструментом для управления процессами рыночной экономики. Она представляет собой механизм формирования цен на услуги и товары, ее главная цель заключается в определении таких параметров цены, чтобы предприятие могло получить максимальную прибыль при продаже собственной продукции. Ценовая политика должна быть разумной и взвешенной, цена должна соответствовать среднерыночному предложению. Именно рациональная ценовая тактика и стратегия являются ключевым условием для осуществления успешной деятельности коммерческого предприятия в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Системы ценообразования можно разделить на две категории:

  • рыночная, централизованная.

Рыночное ценообразование определяется взаимодействием предложения и спроса, централизованное формируется на основе установления цен государственными органами. Эти системы имеют принципиально разный подход к формированию цены: в рыночной системе она определяется непосредственно на рынке, в централизованной — на этапе планирования, причем иногда она может устанавливаться еще до выхода продукции на рынок. Такая система способствует развитию затратного метода ценообразования, который не соответствует нынешним реалиям.

Государственные органы оказывают воздействие на ценовую политику ограниченного круга услуг и товаров, таким образом государство определяет и реализовывает приоритеты и цели экономического развития страны. В качестве примера в рамках данной статьи была изучена система аналогичного влияния государства на формирование цены в развитых капиталистических странах с устойчивой экономикой. Как показало исследование, в таких странах государственными органами может контролироваться до 50 % производимой в стране продукции. Например, в Австрии местный парламент регулирует цены на такие услуги, как железнодорожные перевозки, устанавливает почтовые и телефонные тарифы, Министерство финансов регламентирует стоимость алкоголя. Прерогативой Министерства экономики является возможность вводить регулирование цен на любой товар или вид услуг на срок до шести месяцев.

Для Цитирования:
Самойлов А., Инновационный путь ценообразования в строительстве. Сметно-договорная работа в строительстве. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: