По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инновационный потенциал школьников как основа современного студенчества и эффективности вуза

Н. Жданкин доктор технических наук, академик РАЕН, профессор НИТУ «МИСиС», президент ООО «РЕГУЛ-КОНСАЛТ»

В статье рассматриваются вопросы раскрытия инновационного потенциала школьников — будущих абитуриентов через использование подходов инновационного менеджмента. Показано, что эти подходы создают благоприятные условия для решения любой проблемы, в данном случае проблемы коррупции, которую выбрали сами школьники. В работе сделан детальный разбор проблемы, выявлены её коренные причины и произведено генерирование идей для решения. А в итоге выбраны самые эффективные идеи.

Литература:

1. Жданкин Н.А. Дети будущего // Директор школы, 2018, № 4. С. 23–31.

2. Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник (для бакалавров) / М.: КноРус, 2017. 315 с.

3. Жданкин Н.А. Инновации в борьбе с коррупцией // Стратегия России, 2014, № 7. С. 49-60.

4. Жданкин Н.А., Орел О.Ю. Инновационные подходы в борьбе с коррупцией // Инновационный менеджмент, 2014, № 2. С. 26–42.

5. Жданкин Н.А. Инновации в России: как грамотно расставить приоритеты? // Экономические стратегии, 2012, № 8. С. 54–61.

6. Жданкин Н.А., Гурин Д.В. Как создать новые рабочие места инновационными подходами // Инновационный менеджмент, 2013, № 5. С. 42–53.

7. Жданкин Н.А. Инновации для развития российских курортов // Национальные интересы: Приоритеты и безопасность, 2014, № 13. С. 54–64.

8. Жданкин Н.А., Баласанова Д.А. Как повысить мотивацию студентов к учебе инновационными подходами // Ректор вуза, 2013, № 3. С. 50–57.

9. Жданкин Н.А., Суанов В.М. Инновационный подход к решению проблемы трудоустройства выпускников // Ректор вуза, 2014, № 3. С. 4–13.

10. Жданкин Н.А., Ахмедова Т.Ш. Как перекрыть «утечку мозгов» за рубеж с помощью инноваций // Ректор вуза, 2016, № 4. С. 50–59.

11. Жданкин Н.А. Как научить студентов созданию инноваций // Ректор вуза, 2016, № 11. С. 58–59.

Как известно, успешность любого вуза как предприятия зависит от качества «сырья» для переработки, а именно — от качества школьников-абитуриентов. Конечно, это несколько грубовато звучит, но дела обстоят именно так. И сегодня на первый план выступает не просто качество, часто определяемое только баллами ЕГЭ (кстати, весьма сомнительное), а инновационный потенциал, креативность школьников. Это является основой для их успешной учёбы и эффективности вуза.

Далее по важности следует сам процесс «переработки», то есть учебный процесс, который строится по определённым программам, дающим знания, навыки и умения, развивающим в том числе тот стартовый инновационный потенциал, который должен задаваться в школе. И замыкает «производственную» цепочку успешная «продажа произведённой продукции» в виде 100-процентного трудоустройства выпускников по полученной специальности. В наше непростое для страны время это является наиважнейшей стратегической задачей государственного уровня.

Любой вуз будет только рад принимать абитуриентов с хорошим инновационным потенциалом. Но как выявить и развить этот потенциал? Как построить работу школы в данном инновационном направлении? Как оценить уровень инновационного развития школьников, поскольку страна в этом остро нуждается? И вузы при этом не могут оставаться в стороне.

Россия задыхается без собственных инноваций, теряя темпы развития и не получая дополнительных доходов. Обидно за нашу страну. Сегодня большинство инноваций, которые появляются на нашем рынке, пришли и продолжают приходить к нам из-за рубежа. И прежде всего вузам надо крепко подумать над этим. Почему так происходит? Имея огромный интеллектуальный потенциал, реализо вать его мы не можем, не умеем и пользуемся плодами чужой инновационной активности.

Хочется скорее переломить такую тенденцию и самим начать массово создавать инновации и производить современную инновационную продукцию. И здесь ведущая роль будет принадлежать нынешней молодёжи — цифровому поколению Z — будущим специалистам и менеджерам, которые, надеемся, смогут широко овладеть современной техникой инноваций, создать эти инновации и обеспечить немалый доход для России и российских предприятий.

Для Цитирования:
Н. Жданкин, Инновационный потенциал школьников как основа современного студенчества и эффективности вуза. Ректор ВУЗа. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: