По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инновационный подход к производству тягового подвижного состава

В.В. Шнейдмюллер советник генерального директора ТМХ по техническим вопросам

Благодаря инновационному подходу и развитию кооперации «Трансмашхолдинг» (ТМХ) стал полноправной мировой системы производства тягового подвижного состава.

На протяжении всех 20 лет существования «Трансмашхолдинг» находился в постоянном развитии и расширял линейку выпускаемой продукции. ТМХ создал серию магистральных грузовых электровозов «Ермак», которая стала самой массовой на отечественном железнодорожном транспорте. После 25-летнего перерыва именно на предприятиях холдинга был возобновлен выпуск в России магистральных грузовых электровозов постоянного тока («Дончак»). Впервые в истории российского транспортного машиностроения был налажен серийный выпуск пассажирских электровозов постоянного тока (ЭП2К), скоростных двухсистемных пассажирских электровозов (ЭП20 «Олимп») и магистральных грузовых тепловозов (2ТЭ25К «Пересвет», 2ТЭ25А «Витязь», 2ТЭ25КМ, 2ТЭ25К2М). В ТМХ созданы первые российские тепловозы и электровозы, в конструкции которых используются экономичные и надежные асинхронные тяговые приводы (2ТЭ25А «Витязь», ЭП20 «Олимп», 2ЭС5 «Скиф»).

У нас накоплен большой опыт реализации проектов совместно с иностранными партнерами. Несмотря на уход некоторых иностранных партнеров из России, проекты развиваются ведь опыт и компетенции остались у нас.

В 2005–2006 годах по заказу ОАО «РЖД» на НЭВЗе (совместно с Bombardier) была выпущена партия электровозов ЭП10. На этом примере мы убедились, что европейские решения не всегда подходят для России, поскольку у нас более высокая интенсивность эксплуатации подвижного состава.

В 2009 году французский концерн Alstom оказал поддержку ТМХ в модернизации входящих в его состав заводов и разработке нового поколения железнодорожной техники для российского рынка.

В этот же период холдинг приступил к созданию более современных электровозов серии ЭП20, которые до сих пор считаются одними из самых надежных на сети РЖД. В разработке ЭП20 принимали участие специалисты Всероссийского научно-исследовательского института электровозостроения, который в 2010 году был включен в структуру ТМХ.

Одновременно силами конструкторского блока Тверского вагоностроительного завода началась разработка двухэтажного вагона. Кстати, коллеги из Alstom слабо верили в успех этой идеи, но инженеры и конструкторы ТМХ смогли воплотить ее в жизнь.

Для Цитирования:
В.В. Шнейдмюллер, Инновационный подход к производству тягового подвижного состава. Железнодорожник. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: