По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620:92; 629.33

Инновационные усовершенствования в автомобилестроении

В. А. Грушников канд. техн. наук

Экологическая безопасность современных колесных транспортных средств рассматривается на примере реализации оптимальных конструктивно-технологических мероприятий, проводимых лидерами мирового автомобилестроения и их партнерами.

Литература:

1. Diesel werden tatsӓchtlich sauberer // Auto, Motor und Sport. — 2017. — C. 8.

2. Willers O. W., Kunte H., Seume J. ORC-Turbinen-Generatireinheit fϋr Lkw-Anwendungen // ATZ: Automobiltechn. Z. — 2017. — 119, № 10. — C. 64–66.

3. Lensch-Franzen C., Kronstedt M., Lüttge M., Wittemann M. Reibleistungsreduzierung an hochbelasteten Einspritzsystemkomponenten // MTZ: Motortechn. Z. — 2017. — 78, № 5. — C. 50–54.

4. Strenkert J., Schildhauer C., Steiner M., Hinsken T. Das neue Plug-in-Hybridantriebssystem für die S-Klasse // MTZ: Motortechn. Z. — 2017. — 78, № 6. — C. 46–47.

5. Tochtermann J., Ackerl M., Schreier H., Walter K. Integrierte elektrische Lkw-Achse fϋr den  innerstӓdtischen  Verteilerverkehr // ATZ: Automobiltechnische Zeitschrift. — 2017. — 119, № 11. — С. 60–61.

5. Wawzyniak M., Art L., Jung M., Ahmed F. B. Thermomanagement als Grundvoraussetzung fϋr die elektrische Mobilitӓt // ATZ: Automobiltechn. Z. — 2017. — 119, № 9. — C. 52–57.

7. Gagliardi D., Gobetti A. Ein-Gang-Getriebe für Elektrofahrzeuge mit 270 Nm Eigangsdrehmoment // ATZ: Automobiltechn. Z. — 2017. — 119, № 6. — C. 42–47.

8. Integrierte elektrische Achsen Integrierte elektrishe Achsen für LKW und Busse von AVL. — https://www.avl.com/web/guest/-/avl-e-axle-systems-for-truck-bus.

9. Für Elektroautos  ist China das Mass aller Dinge // Maschinenmarrt. — 2017. — № 22. — С. 14–15.

10. Dralle J. Neue Premium-Kompakte bis 2022 // Auto, Motor und Sport. — 2017. — № 17. — С. 16, 21.

Для выполнения постоянно ужесточающихся экологических требований автомобилестроители используют и активно внедряют инновационные конструктивно-технологические мероприятия по переводу приводов колесных транспортных средств (КТС) с «грязных» двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на чистые электроприводы. Они особенно востребованы в городских условиях высокой плотности населения.

Промежуточным вариантом в этом процессе является так называемый гибридный привод КТС с комбинированной энергетической установкой в составе параллельно (или последовательно) соединенных электродвигателя и ДВС. Этот тепловой силовой агрегат уже значительно меньше, но все-таки загрязняет выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ) вредными выбросами атмосферный воздух. Но он постоянно совершенствуется в плане как энергоэффективности термодинамического цикла, так и экологической чистоты по количеству и токсичности выбросов.

Особенно критичными по токсичности ОГ традиционно считались ДВС с самовоспламенением от сжатия — дизели с выбросами особенно вредных оксидов азота — NOх. Поэтому насколько эффективно проходит процесс улучшения экологических свойств этого типа ДВС, решило проверить специальное автомобильное издание Германии, заказав сравнительные испытания современных моделей легковых автомобилей с четырехцилиндровыми рядными дизелями и экологической нормой выбросов с ОГ вредных веществ «Евро-6» независимой уполномоченной службе [1].

Среди подконтрольных конкурентов оказались BMW 320d, Ford Focus Turnier 2.0 TDCI, Mercedes-Benz V 250 d, Opel Zafi ra 1.6 CDTI, Škoda Kodiaq 2.0 TDI и Suzuki Vitara 1.6 DDIS Allgrip. При норме выбросов в 80 мг/км NOх, предписанной, в частности, Правилами ЕЭК ООН № 83, их фактические значения при движении по автомагистрали на скорости 130 км/ч/по городу/по пригородному шоссе на скорости 80 км/ч и в экологическом стиле вождения для них составили: 45/15/20 и 28 мг/км, 4 7 4 / 5 9 1 / 1 8 3 и 3 5 3 м г / к м , 95/109/86 и 71 мг/км, 71/102/63 и 71 мг/км, 412/217/171 и 264 мг/км, 395/415/358 и 379 мг/км и 877/376/550 и 646 мг/км соответственно.

Для Цитирования:
В. А. Грушников, Инновационные усовершенствования в автомобилестроении. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: