Для выполнения постоянно ужесточающихся экологических требований автомобилестроители используют и активно внедряют инновационные конструктивно-технологические мероприятия по переводу приводов колесных транспортных средств (КТС) с «грязных» двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на чистые электроприводы. Они особенно востребованы в городских условиях высокой плотности населения.
Промежуточным вариантом в этом процессе является так называемый гибридный привод КТС с комбинированной энергетической установкой в составе параллельно (или последовательно) соединенных электродвигателя и ДВС. Этот тепловой силовой агрегат уже значительно меньше, но все-таки загрязняет выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ) вредными выбросами атмосферный воздух. Но он постоянно совершенствуется в плане как энергоэффективности термодинамического цикла, так и экологической чистоты по количеству и токсичности выбросов.
Особенно критичными по токсичности ОГ традиционно считались ДВС с самовоспламенением от сжатия — дизели с выбросами особенно вредных оксидов азота — NOх. Поэтому насколько эффективно проходит процесс улучшения экологических свойств этого типа ДВС, решило проверить специальное автомобильное издание Германии, заказав сравнительные испытания современных моделей легковых автомобилей с четырехцилиндровыми рядными дизелями и экологической нормой выбросов с ОГ вредных веществ «Евро-6» независимой уполномоченной службе [1].
Среди подконтрольных конкурентов оказались BMW 320d, Ford Focus Turnier 2.0 TDCI, Mercedes-Benz V 250 d, Opel Zafi ra 1.6 CDTI, Škoda Kodiaq 2.0 TDI и Suzuki Vitara 1.6 DDIS Allgrip. При норме выбросов в 80 мг/км NOх, предписанной, в частности, Правилами ЕЭК ООН № 83, их фактические значения при движении по автомагистрали на скорости 130 км/ч/по городу/по пригородному шоссе на скорости 80 км/ч и в экологическом стиле вождения для них составили: 45/15/20 и 28 мг/км, 4 7 4 / 5 9 1 / 1 8 3 и 3 5 3 м г / к м , 95/109/86 и 71 мг/км, 71/102/63 и 71 мг/км, 412/217/171 и 264 мг/км, 395/415/358 и 379 мг/км и 877/376/550 и 646 мг/км соответственно.