По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.881.1 DOI:doi.org/10.33920/nik-04-240304-37

Инновационные технологии в обучении иностранным языкам

Дина Ранисовна Бадертдинова студентка 1 курса магистратуры, направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника», ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», Россия, 420066, г. Казань, ул. Красносельская, д. 51
Азалия Ренатовна Мухаметова студентка 1 курса магистратуры, направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника», ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», Россия, 420066, г. Казань, ул. Красносельская, д. 51, E-mail: mukhametova.15@mail.ru
Рахматуллина Д. Э. научный руководитель, кандидат философских наук, доцент кафедры иностранных языков, ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», Россия, 420066, г. Казань, ул. Красносельская, д. 51

Актуальность темы обусловлена стремительным развитием информационных технологий и их активным внедрением в различные сферы жизни, включая образование. Обучение иностранным языкам является одной из ключевых областей, где применение современных технологий может значительно повысить эффективность учебного процесса. Инновационные методы позволяют сделать обучение более интерактивным, доступным и персонализированным, что особенно важно в условиях глобализации и растущих требований к владению иностранными языками.

Литература:

1. Креузова, В. С. Инновационные образовательные технологии в вузе: технология портфолио // Вестник университета имени О. Е. Кутафина. — 2015. — № 11. — С. 132—138

2. Орехин-Рыжина, В. А., Тоштемирова, Д. Инновационные педагогические технологии и обучение иностранным языкам // Ученый XXI века. — 2022. — № 5-2 (86). — С. 57–60

3. Рахматуллина, Д. Э. Проектный метод в преподавании иностранного языка в техническом вузе // Внедрение научных исследований в образовательный процесс вуза. Материалы II Международного круглого стола, посвященного Дню преподавателя высшей школы, Казань, 18 ноября 2022 года. — Казань: КГЭУ, 2023. — С. 57–62

4. Рахматуллина, Д. Э., Филиппова, Г. Ф. Потенциал электронных ресурсов в формировании коммуникативной компетенции на уроках русского языка как иностранного // Казанская наука. — 2024. — № 6. — С. 48–50

5. Сиразеева, А. Ф., Валеева, Л. А., Морозова, А. Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 3. — С. 310–310

6. Шакирова, С. Т. Инновационные методики в преподавании английского языка в неязыковом вузе // Вестник науки и образования. — 2021. — № 17-3 (120). — С. 44-46

1. Kreuzova, V. S. (2015). Innovatsionnye obrazovatel’nye tekhnologii v vuze: tekhnologiia portfolio [Innovative educational technologies in higher education institutions: portfolio technology]. Vestnik universiteta imeni O. E. Kutafina [Bulletin of the O. E. Kutafin University]. No. 11, pp. 132–138. (In Russian)

2. Orekhin-Ryzhina, V. A., Toshtemirova, D. (2022). Innovatsionnye pedagogicheskie tekhnologii i obuchenie inostrannym iazykam [Innovative pedagogical technologies and teaching foreign languages]. Uchenyi XXI veka [Scientist of the XXI century]. No. 5-2 (86), pp. 57–60. (In Russian)

3. Rakhmatullina, D. E. (2023). The project method in teaching a foreign language at a technical university. In: Introduction of scientific research into the educational process of a university: materials of the II International Round table dedicated to the Day of the Higher School Teacher, Kazan, November 18, 2022. — Kazan: Kazan State Power Engineering University, pp. 57–62. (In Russian)

4. Rakhmatullina, D. E., Filippova, G. F. (2024). Potentsial elektronnykh resursov v formirovanii kommunikativnoi kompetentsii na urokakh russkogo iazyka kak inostrannogo [The potential of electronic resources in the formation of communicative competence in Russian language lessons as a foreign language]. Kazanskaia nauka [Kazan Science]. No. 6, pp. 48–50. (In Russian)

5. Sirazeeva, A. F., Valeeva, L. A., Morozova, A. F. (2015). Innovatsionnye tekhnologii obucheniia inostrannomu iazyku v vuze [Innovative technologies of teaching a foreign language at a university]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia [Modern problems of science and education]. No. 3, pp. 310–310. (In Russian)

6. Shakirova, S. T. (2021). Innovatsionnye metodiki v prepodavanii angliiskogo iazyka v neiazykovom vuze [Innovative methods in teaching English in a non-linguistic university]. Vestnik nauki i obrazovaniia [Bulletin of Science and Education]. No. 17-3 (120), pp. 44–46. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 18.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 11.12.2024

Обучение иностранным языкам традиционно считается одним из наиболее сложных и трудоемких процессов в образовании. Это связано с необходимостью освоения большого объема лексики, грамматических правил и фонетической системы языка. Современные студенты и школьники часто сталкиваются с недостатком времени и мотивации для изучения языков, что приводит к снижению уровня владения ими. В этом контексте внедрение инновационных технологий становится важным инструментом повышения эффективности обучения [3].

Цифровые технологии предоставляют возможность создания индивидуальных учебных планов, адаптированных под потребности каждого ученика. Они позволяют использовать мультимедийные материалы, интерактивные упражнения и игры, что делает процесс обучения более увлекательным и интересным. Кроме того, благодаря развитию интернета и мобильных устройств, учащиеся могут получать доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте, что существенно расширяет возможности для самостоятельного обучения [4].

Однако, несмотря на все преимущества, существуют и определенные риски, связанные с чрезмерной зависимостью от технологий. Например, недостаток живого общения между преподавателем и учениками может привести к снижению качества коммуникации и ухудшению социальных навыков. Поэтому необходимо тщательно подходить к выбору и использованию инновационных технологий, чтобы они дополняли традиционные методы обучения, а не заменяли их полностью.

На практике инновационные технологии находят широкое применение в школах, вузах и языковых центрах. Рассмотрим несколько примеров успешного использования таких технологий. [6, с. 45].

Платформы вроде Coursera, EdX и Udemy предлагают курсы по изучению иностранных языков, разработанные ведущими университетами мира. Эти курсы включают видеолекции, задания, тесты и форумы для обсуждения вопросов с другими студентами. Такой формат позволяет учащимся получить качественное образование независимо от их местоположения. [2, с. 86].

Для Цитирования:
Дина Ранисовна Бадертдинова, Азалия Ренатовна Мухаметова, Рахматуллина Д. Э., Инновационные технологии в обучении иностранным языкам. Общенаучный журнал. 2024;3-4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: