XXI век — это эра перемен. Ведущие экономики мира разрабатывают национальные образовательные платформы в областях авиастроения и металлургии. Происходит расширение НИОКР в области интеллектуальных технологий. Представлена идея умного производства, которая включает в себя бесчисленное количество инноваций. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности начинают играть существенную роль в организации процессов на производстве. Существует множество потенциальных вариантов использования этих технологий по отдельности, но их объединение все еще находится в состоянии развития и является предметом обсуждения в научной среде. При всей сложности и многоступенчатости процессов внедрения IT-инноваций в авиа- и вертолетостроении очевиден факт необходимости продвижения идеи умного производства, которая могла бы максимизировать эффективность и прибыль компаний. Знания неизбежно устаревают, и люди теряют интерес к приобретению новых компетенций, если не созданы условия для преобразования навыков в действия. Эксперты прогнозируют, что искусственный интеллект будет способен выполнять когнитивные функции: в частности, надзор за людьми и роботами; соблюдение законов и стандартов; контроль выполнения обязанностей специалистов на рабочем месте.
Более широкое использование искусственного интеллекта может устранить потребность во многих группах работников. Пробные программы, в которых компьютеры выполняют функции управления (такие как распределение работы и планирование), уже находятся в стадии реализации. Текущие изменения на производстве открывают большие возможности для развития технологического потенциала страны в целом.
В некоторых областях, таких как сборка и сервисное обслуживание, потребуется гораздо меньше специалистов. В то же самое время многие новые должности будут доступны в областях информационных технологий.
Технологии дополненной реальности, совмещенные с современными образовательными платформами, позволяют изменить саму концепцию организации методических процессов. Обучение становится адресным, внедряются методы, способствующие погружению студентов в образовательную среду. Одним из инновационных путей приобретения новых компетенций является концепция «открытого образования». Основным учебным материалом в «открытом образовании» являются учебники, предназначенные для самостоятельного получения знаний с использованием методов дистанционного обучения на основе технологий виртуальной и дополненной реальности.