По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 377.169.3

Инновационные образовательные платформы с технологиями AR и VR как инструмент приобретения компетенций в промышленности

А.А. Потапов АО «Технотранс», методист, MAI, МВА, FCE, BEC

Целью статьи является анализ изучения эффективности технологий дополненной реальности, совмещенных с современными образовательными платформами. Выделяются и описываются характерные особенности академических преимуществ при организации краткосрочных и долгосрочных курсов повышения квалификации узкоспециализированных профессионалов. Автор приходит к выводу, что необходимые инвестиции в методологическую разработку учебных программ и IT-поддержку окупаются возможностями бизнес-сотрудничества в академической и производственной областях. В статье рассматриваются процессы структурной гибкости образовательных платформ, основанных на технологиях AR и VR.

XXI век — это эра перемен. Ведущие экономики мира разрабатывают национальные образовательные платформы в областях авиастроения и металлургии. Происходит расширение НИОКР в области интеллектуальных технологий. Представлена идея умного производства, которая включает в себя бесчисленное количество инноваций. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности начинают играть существенную роль в организации процессов на производстве. Существует множество потенциальных вариантов использования этих технологий по отдельности, но их объединение все еще находится в состоянии развития и является предметом обсуждения в научной среде. При всей сложности и многоступенчатости процессов внедрения IT-инноваций в авиа- и вертолетостроении очевиден факт необходимости продвижения идеи умного производства, которая могла бы максимизировать эффективность и прибыль компаний. Знания неизбежно устаревают, и люди теряют интерес к приобретению новых компетенций, если не созданы условия для преобразования навыков в действия. Эксперты прогнозируют, что искусственный интеллект будет способен выполнять когнитивные функции: в частности, надзор за людьми и роботами; соблюдение законов и стандартов; контроль выполнения обязанностей специалистов на рабочем месте.

Более широкое использование искусственного интеллекта может устранить потребность во многих группах работников. Пробные программы, в которых компьютеры выполняют функции управления (такие как распределение работы и планирование), уже находятся в стадии реализации. Текущие изменения на производстве открывают большие возможности для развития технологического потенциала страны в целом.

В некоторых областях, таких как сборка и сервисное обслуживание, потребуется гораздо меньше специалистов. В то же самое время многие новые должности будут доступны в областях информационных технологий.

Технологии дополненной реальности, совмещенные с современными образовательными платформами, позволяют изменить саму концепцию организации методических процессов. Обучение становится адресным, внедряются методы, способствующие погружению студентов в образовательную среду. Одним из инновационных путей приобретения новых компетенций является концепция «открытого образования». Основным учебным материалом в «открытом образовании» являются учебники, предназначенные для самостоятельного получения знаний с использованием методов дистанционного обучения на основе технологий виртуальной и дополненной реальности.

Для Цитирования:
А.А. Потапов, Инновационные образовательные платформы с технологиями AR и VR как инструмент приобретения компетенций в промышленности. Управление качеством. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: