В перспективном плане проекта рассматриваются три зоны: зона влияния города Алматы, пригородная зона и зона особого градостроительного регулирования [1]. Основанием для изменения границ пригородной зоны города Алматы послужили следующие факторы: необходимость обеспечения взаимоувязанного гармоничного пространственного развития города Алматы и прилегающих к нему территорий Алматинской агломерации; прогнозный динамичный рост численности населения г. Алматы (2800,0 тыс. человек) и пригородной зоны (1312,4 тыс. человек) на период до 2040 г.; необходимость реализации новых проектов расселения перспективного населения.
Границы пригородной зоны города Алматы определены по результатам проведенных в период 2005–2010 гг. социологических, специальных транспортных, экологических и историко-культурных исследований, проведенных проектно-изыскательскими организациями города по решению Акимата города Алматы, в пределах пяти прилегающих к городу административных районов Алматинской области (Карасайский, Енбекшиказахский, Талгарский, Илийский, Жамбылский), а также территории Капшагайской городской администрациии города Алматы. Можно отметить, что, так как по ранее принятым, строго соблюдавшимся в советское время, Генеральным планам развития и строительства самого города Алматы, а также всех населенных пунктов Алматинской области, эти районы сложились как специализированные пригородные. Дополнительно по результатам анализа проведенных исследований, включающего данные по трудовым, культурно-бытовыми рекреационным целям и объектам, в период 2012–2014 гг. были выявлены и закреплены границы зоны влияния и пригородной зоны города Алматы.
Зона влияния охватывает территорию в радиусе 70,0–100,0 км, в пределах которой наблюдается активная маятниковая миграция по трудовым, рекреационным и культурно-бытовым целям. В зоне влияния генеральным планом пригородной зоны города определилось развитие зон расселения, зон агропромышленного комплекса, пригородного сельскохозяйственного производства, садоводческого и дачного хозяйства, инженерно-транспортной инфраструктуры, зон кратковременного и длительного отдыха населения, лесопаркового пояса, лесопарковых защитных зеленых зон и др. [2].