Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России требуют реформирования системы образования. Новому тысячелетию нужна новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества.
Ориентируясь на идею гуманно ориентированного образования, на формирование личности студента, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить о том, что такая личность формируется личностью самого педагога. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов.
Педагогами медицинского колледжа № 5 Москвы разработана модель организации научно-методической работы по подготовке в учреждении современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением.
Для решения проблемы подготовки педагога, обладающего ИКТ-компетентностью, в колледже организуются постоянно действующие компьютерные курсы «Современный педагог: оптимизация работы» для преподавателей. Результатом работы на курсах являются созданные педагогами цифровые образовательные ресурсы, которые они в дальнейшем используют при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Информационные технологии становятся базой современного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если педагог мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Данная идея становится основной в определении содержания научно-методического семинара. Для повышения компетентности педагогов в области современных образовательных технологий в колледже организуется научно-методический семинар по их изучению. При организации работы семинара очень важно информационный подход к повышению квалификации педагогов заменить на развивающее и личностно-ориентированное обучение, создавая условия, обучающую среду и деятельность, при которых происходит формирование и развитие личности педагога. Изучение современных образовательных технологий: проектной, модульного обучения, проблемного обучения, исследовательской работы — организуется таким образом, что педагогу предлагается не руководить деятельностью учащихся, а самому пройти весь путь по созданию проекта, изучить предлагаемые технологии «изнутри».