По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инновационная транспортно-технологическая модель международных автомобильных перевозок

Фасхиев Х.А. профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга ФБГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; профессор кафедры прикладной гидромеханики ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», профессор, д-р техн. наук, faskhiev@mail.ru

Приведены теоретические аспекты создания высокоэффективной международной автотранспортной системы, управляемой территориальными координационно-логистическами центрами. Перевозка линейная и базируется на метод «тяговых плеч». Установлены ключевые факторы, оказывающие влияние на эффективность доставки грузов на линейном маршруте и характеризующие возможности системы доставки.

Литература:

1. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Состояние российского рынка международных автомобильных перевозок // Логистика сегодня. — 2016. — №3. — С. 130–147.

2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утвержден распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. №1734-р.

3. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. — 544 с.

4. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288 с.

5. Фасхиев Х.А., Зарипова А.А. Организация линейных международных автомобильных перевозок по методу «тяговых плеч» // Сборник трудов VIII МНТК «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств». — Пенза: Изд-во ПГУАС, 2014. — С. 97–103.

6. Фасхиев Х.А., Ситникова О.А. Конкурентоспособность автомобиля и ее моделирование на стадии проектирования // Маркетинг. — 2000. — №5. — С. 45–54.

Одной из острейших проблем транспортной системы России является технико-технологическое отставание по отдельным направлениям от мировых лидеров. Растущий спрос на перевозки сдерживается недостаточным развитием транспортно-технологических систем страны, что негативно отражается в сроках и стоимости доставки грузов. Все еще на низком уровне остается транспортно-экспедиционное обслуживание населения и организаций. Так, в цене импортных товаров транспортная составляющая доходит 60–80%, а с учетом интересов всех посредников первоначальная цена товара пока доходит до полки увеличивается в 2–4 раза.

Особо высокие требования транспортно-технологическим системам предъявляются в международных перевозках. В этом случае груз, как правило, несколько раз перекладывается с одного вида транспорта на другой, перевозки осуществляются на дальние расстояния, и несовершенство вклад элементов транспортной системы в конечный результат многократно перемножаются, или приводят к остановке процесса доставки. Учитывая большой объем российского рынка международных автотранспортных услуг (более 7 млрд долл.), можно утверждать, что проблема разработки эффективных транспортно-технологических систем в международных автомобильных перевозках (МАП) задача актуальная.

МАП динамично развивающаяся отрасль, обеспечивают 4 % от общего объема перевозок внешнеторговых грузов по объему и более 30% — по стоимости, способствуют пополнять бюджет страны более чем на 7 млрд руб. ежегодно. Участников внешнеэкономической деятельности автотранспорт привлекает, прежде всего, тем, что он обеспечивает доставку грузов в кратчайшие сроки «от двери до двери». Его конкурентным преимуществами является маневренность, относительная высокая скорость, оперативность, высокая степень сохранности перевозимых грузов, возможность перевозки небольших партий груза и срочность доставки. Гибкость автомобильного транспорта дает возможность выбора более эффективного маршрута, а приспособленность к взаимодействию с другими видами транспорта делает его незаменимым участником смешанных перевозок.

Для Цитирования:
Фасхиев Х.А., Инновационная транспортно-технологическая модель международных автомобильных перевозок. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: