Государственная инновационная политика призвана выполнять целый комплекс задач, одной из которых является достижение взаимодействия производства, образования и науки. Итоговый уровень инженерных специалистов напрямую зависит от качества их подготовки в ходе обучения (повышения квалификации и т. д.).
В настоящий момент в стране наблюдается строительный бум — осуществляется постройка различных объектов, в том числе уникальных. При этом руководству строительных компаний приходится сталкиваться с кадровым дефицитом — недостаточностью квалифицированных инженерных кадров (ИТР — инженерно-технических работников). Помимо ИТР отсутствуют и надлежащим образом обученные рабочие кадры, что влечет за собой ужесточение отбора.
Специалисты придерживаются мнения, что существует необходимость во внедрении в процесс обучения основ инновационных технологий проведения СМР (строительно-монтажных работ). Они считают, что такая мера благоприятно отразится на одновременно нескольких факторах — повысится конкурентоспособность строительных компаний, а уровень подготовки инженерного звена станет выше. Однако необходимо учесть, что в соответствии со сложившейся в строительной отрасли традицией теоретические знания, приобретенные во время прохождения обучения в учебном заведении, без их практического применения не дают гарантии получения высококлассного специалиста.
При этом, как показывает практика, достаточно сложно добиться слаженного, а главное, эффективного взаимодействия производства, образования и науки. Сейчас вопрос, касающийся подготовки высококвалифицированных кадров для строительной сферы, стоит остро — существует необходимость в постоянном улучшении уровня качества подготовки будущих специалистов.
Проблема ненадлежащего уровня строительных работ достаточно серьезная, т. к. она способна повлечь за собой тяжкие последствия, а ключевой ее причиной является все тот же дефицит высококвалифицированных строителей, в частности инженернотехнических работников и рабочих.