Дата поступления рукописи в редакцию: 04.11.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 10.11.2023.
Понятие «инновация» образовывается из латинского языка — novatio, что в переводе значит «новый» («перемены»), и приставки in, что означает с того же языка «направление», если обращаться к дословному переводу, то Innovatio — это «направление перемен». Первоначально термин innovation встречается в научных работах XIX века.
Новое дыхание термин «инновация» приобрел в первой декаде ХХ века, когда австрийский и американский экономический исследователь Й. Шумпетер провел исследование инновационных комбинаций, перемен в росте систем экономики. Он в первых рядах среди остальных научных деятелей использовал это определение в экономике в 1900-х гг.
Инновация — это итог вложения интеллектуальных заключений в развитие и выявление нового познания, которого раньше не существовало в виде определенной идеи, касающейся обновления областей жизнедеятельности общества (техника, вещи, организация работы, группы людей, наука, сфера обслуживания и преобразования, информатизация и т. д.), и дальнейшая работа по включению всего этого с зафиксированной выгодой, ценностью — прибылью, лидерством, приоритетом и т. д. Вместе с тем разные исследователи объясняют термин «инновация» исходя из объекта и предмета своей работы, значит, инфоповод и новые данные об инновации будут определяться через ее прямую пользу, и прогнозируемых недостатков.
К примеру, Б. Твисте трактует термин «инновация» как событие, где новое представляется через экономическую составляющую.
Ф. Котлер определяет понятие как идею, предмет или способ, выпущенный в массовое потребление, который покупатель видит, как что-то нечто ранее ему не встречавшееся, уникальное, нигде более не повторяющееся.
Ф. Никсон уверен, что инновация — это комплекс технических, экономических и производимых промышленных действий и техники.
Б. Санто считает, что инновации— это социально-технически-экономический процесс, который через реальное применение идей и изобретений добьется воспроизведения самых передовых, качественных изделий, технологий, и если инновация работает на финансовую прибыль, ее возникновение на рынке может дать новые выгоды.