В Государственной Думе РФ состоялось совещание Комитета по образованию и науке с участием депутатов региональных представительных органов, посвящённое приоритетным направлениям совершенствования образовательного законодательства.
Вела мероприятие заместитель председателя комитета Любовь Духанина.
Как отметил председатель комитета Вячеслав Никонов, система образования требует «тонкой настройки». По различным аспектам развития образовательной системы выступили статс-секретарь — заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Лукашевич, заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова, вице-президент РАО, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Зинченко, заместитель директора Департамента науки и образования Министерства спорта РФ Марина Щенникова.
Аудитор Счётной палаты РФ Михаил Мень рассказал об итогах проверки эффективности расходования средств федерального бюджета в системе высшего образования.
На совещании было продолжено обсуждение законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с целью подготовки документа к парламентским слушаниям по совершенствованию образовательной системы, которые пройдут 24 июня 2019 г.
В частности, рассматривались вопросы реализации образовательных программ и практической подготовки учащихся с использованием сетевой системы, а также организации обучения семейного образования и самообразования. Отдельно рассматривалась актуальная проблема избыточной нагрузки педагогов, связанной с ведением дополнительной отчётности, не предусмотренной нормативными актами.
Всего на сегодняшний день в комитет поступило более 200 предложений из 63 регионов страны. Данные предложения касаются не только системы образования, но и социальной защиты населения, а также развития транспортной инфраструктуры и даже международных отношений. Как отметила Любовь Духанина, больше всего предложений — более 80 — относятся к предмету ведения Министерства просвещения России. Значительное количество предложений касается проблем лицензирования образовательной деятельности, а также вопросов, входящих в компетенцию региональных органов власти.