Евгений Чупрунов покинул пост ректора Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (ННГУ) по собственному желанию. Об этом сообщается на сайте вуза.
«Евгений Владимирович Чупрунов по собственному желанию сложил полномочия ректора и занял пост научного руководителя Университета Лобачевского, в ведении которого будет находиться руководство научной жизнью вуза и реализация приоритетных научных проектов. Решение Евгения Владимировича изменить поле своей профессиональной деятельности было поддержано Наблюдательным советом ННГУ, который одобрил отчёт ректора о проделанной работе в декабре 2018 г. Поддерживая политику России в области науки и высшего образования, в декабре 2018 г. Наблюдательный совет Университета Лобачевского принял решение о необходимости создания такой должности, как «научный руководитель Университета Лобачевского», — отмечается в информации.
Напомним, в 2016 г. Евгений Чупрунов был вновь назначен на должность ректора ННГУ до февраля 2021 г. Впервые он был избран ректором в 2008 г.
Временно исполняющим обязанности ректора Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского назначен Кирилл Марков. Распоряжение об этом поступило в вуз из Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, сообщается на сайте ННГУ.
Кирилл Марков до назначения был проректором вуза по учебной работе. Имеет степень кандидата физико-математических наук, в 2007– 2016 гг. работал деканом физического факультета.
В интервью «Российской газете» министр просвещения России Ольга Васильева рассказала о том, что сегодня наблюдается очень большой дефицит сельских учителей в школах, а также о необходимости разработки программы привлечения в сельские школы новых педагогов.
По словам министра, наиболее остро она стоит в Чеченской Республике, Дагестане, Башкортостане, Краснодарском крае, Иркутской, Новосибирской, Челябинской, Свердловской, Ростовской и Московской областях. Многие учителя едут из небольших деревень и сёл в столицу за высокими зарплатами. Даже появился такой термин — «педагогический туризм».