Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провёл оценку итоговых тестов в онлайн-курсах Вышки на платформе «Открытое образование». По результатам оценки авторы онлайн-курсов получили сертификаты, которые подтверждают качество тестовых заданий.
Психометрики оценили онлайн-курсы по двум показателям: надёжности и различительной способности. Под надёжностью специалисты понимают устойчивость теста к воздействию случайных факторов. К примеру, если тест устойчивый, то состояние и настроение студентов в момент тестирования не должны повлиять на итоговые результаты. В свою очередь, различительная способность тестовых заданий помогает разделять студентов по их уровню знаний. Если задание выполнит одинаковое количество студентов с отличной успеваемостью и с низким уровнем подготовки, то такое задание не различает испытуемых.
В каждом показателе психометрики выделили пять уровней, которые соответствуют коэффициентам: А−, А, А+, В и С. Например, для того, чтобы тест получил уровень A+ по надёжности, он должен соответствовать значению 0,83 и выше. А по различительной способности — 0,40 и выше. В результате тест получает сертификат с указанием уровня, обозначенного двумя буквами. Например, наивысшим уровнем будет A+A+. Итоговые тесты в онлайн-курсах, которым присвоено значение уровня В и С, сертификаты не получают.
«Тесты в онлайн-курсах — это основной инструмент проверки знаний слушателей. Важно, чтобы этот инструмент был надёжным и действительно отражал уровень полученных знаний. В Центре психометрических исследований в онлайн-образовании мы провели сертификацию итоговых тестов в онлайн-курсах НПОО, чтобы оценить эффективность тестовых заданий. Сертификаты были выданы курсам, результаты анализа которых соответствуют принятым психометрическим нормам. Для всех курсов мы готовим рекомендации по доработке и улучшению заданий в итоговом тесте», — рассказала Дарья Кравченко, аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ.