По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316 DOI:10.33920/pol-01-2010-07

Информационный потенциал институтов гражданского общества в процессе обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Александр Александрович Крылов аспирант, кафедра политологии и государственной политики, Среднерусский институт управления — Орловский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российская Федерация, г. Орел (krylov_aa@mail.ru)

В настоящей статье проанализирована информационная деятельность основных институтов гражданского общества в современной России. Показано, что институты гражданского общества в России обладают значительным информационным потенциалом.

Литература:

1. Устинович Е.С. Цифровая экономика и новая социальная доктрина. Социальная политика и социальное партнерство. 2017; 7: 33–42.

2. Устинович Е.С. Организационные формы информационной деятельности Правительства РФ. Конституционное право и муниципальное право. 2006; 12: 23–27.

3. Устинович Е.С. Источники, методы и средства информационной деятельности органов государственной власти Российской Федерации. Информационное право. 2007; 3 (10): 12–16.

4. Устинович Е.С. Информационная деятельность федеральных органов исполнительной власти как специальный объект правового регулирования. Юридический мир. 2009; 4 (148): 33–36.

5. Устинович Е.С. Право на информацию: глобальный и национальный аспекты /Е.С. Устинович, Е.М. Бледнова. Конституционное и муниципальное право. 2009; 16: 18–21.

6. Устинович Е.С. Государственные информационные услуги. Государство и право. 2008; 10: 86–88.

7. Устинович Е.С. Конституционно-правовые основы реализации собственной информационной деятельности органами публичной власти в Российской Федерации. Конституционное право и муниципальное право. 2006; 3: 21–25.

8. Доклад о состоянии гражданского общества за 2019 год [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// report2019.oprf.ru/0/index.html (дата обращения: 25.09.2020).

9. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2013 год. — Москва: Общественная палата Российской Федерации. 2013: 132 с.

10. Гражданское общество — 2013: итоги Пленарного заседания ОП РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://top.oprf.ru/main/12995.html. (дата обращения: 25.09.2020).

11. Официальный сайт ФНПР — www.fnpr.ru.

12. Информационные ресурсы членских организаций Федерации независимых профсоюзов России. Вестник ФНПР. Спецвыпуск.

13. БЕРЛОГА. ЕР.ry [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/club5732088.

14. Официальный сайт партии «Единая Россия» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.er.ru

1. Ustinovich E.S. Digital economy and the new social doctrine // Social policy and social partnership, 2017, no. 7. - Pp. 33-42.

2. Ustinovich E.S. Organizational forms of information activities of the Government of the Russian Federation [Text] / E.S. Ustinovich // Constitutional law and municipal law, 2006, no. 12. - Pp. 23-27.

3. Ustinovich E.S. Sources, methods and means of information activity of state authorities of the Russian Federation [Text] / E.S. Ustinovich // Information law. - №3 (10) – 2007. – Pp. 12-16.

4. Ustinovich E.S. Information activity of Federal Executive Authorities as a special object of legal regulation [Text] / E.S. Ustinovich // Legal world. - 2009. - №4 (148). – Pp. 33-36.

5. Ustinovich E.S. The right to information: global and national aspects [Text] /E.S. Ustinovich, E.M. Blednova // Constitutional and municipal law. – 2009. - No. 16. - Pp.18-21.

6. Ustinovich E.S. State information services [Text] / E.S. Ustinovich // State and law. – 2008. - No. 10. – Pp.86-88.

7. Ustinovich E.S. Constitutional and legal bases of implementation of own information activity by public authorities in the Russian Federation [Text] / E.S. Ustinovich // Constitutional law and municipal law, 2006, no. 3. - Pp. 21-25.

8. Report on the state of civil society for 2019 [Electronic resource] - Access mode: https://report2019.oprf.ru/0/index. html (accessed: 25.09.2020).

9. Report on the state of civil society in the Russian Federation for 2013. – M., Public Chamber of the Russian Federation, 2013. - 132 p.

10. Civil society – 2013: results of the Plenary Session of the Public Chamber of the Russian Federation [Electronic resource] - Access mode: http://top.oprf.ru/main/12995.html. (accessed: 25.09.2020).

11. Official website of the FNPR — www.fnpr.ru.

12. Information resources of member organizations of the Federation of independent trade unions of Russia. Bulletin of the FNPR. Special issue.

13. DEN. EP.ry [Electronic resource]. — Mode of access: https://vk.com/club5732088.

14. Official website of the United Russia party [Electronic resource]. — Mode of access: www.er.ru

В Российской Федерации на правительственном уровне произошли глубокие изменения в формах и методах информационной деятельности по отношению к гражданам и институтам гражданского общества [2, с. 25]. Но и сами институты гражданского общества обладают значительным информационным потенциалом.

Сегодня основные институты гражданского общества (политические партии, профсоюзные организации, организации Общественного потребительского движения, СМИ и др.) обладают немалым информационным потенциалом, использование которого способствует упрочению ситуации обеспечения дополнительных возможностей реализации своих прав и свобод граждан Российской Федерации [7, с. 23; 5, с. 19].

Общественная палата Российской Федерации констатирует вклад в достигнутый результат нового формата работы, успешно запущенного Палатой в 2019 г. Речь идет о подготовке специальных докладов, посвященных анализу тех или иных социальных проблем, вопросов социальной и экономической политики: «Десять лет деятельности общественных наблюдательных комиссий в субъектах Российской Федерации»; «Демография-2024: как обеспечить устойчивый естественный рост численности населения Российской Федерации»; «Участие НКО в реализации услуг в социальной сфере»; ««Российский прорыв» и задачи гражданского общества»; «Семейная политика: меры поддержки глазами семей»; «Как сохранить село: проблемы занятости населения» [8]1 .

Общественные организации в сфере труда — профессиональные союзы и объединения работодателей — сегодня наиболее многочисленная группа НКО. В России членами профсоюзов являются 28 млн человек. Крупнейшие профцентры — Федерация независимых профсоюзов России (ФНРП), объединяющая 41 профсоюз, а также Всероссийская конфедерация труда (ВКТ) — 7 профсоюзов; Конфедерация труда России (КТР) — 9 профсоюзов; Соцпроф — 10 профсоюзов. ФНРП, ВКТ, КТР являются членами Международной конфедерации профсоюзов (МКП), объединившей 304 национальных профцентра из 153 стран мира. ФНРП входит в состав Всеевропейского регионального совета МКП и Всеобщей конфедерации профсоюзов, сотрудничает с Международной организацией труда (МОТ) и профцентрами из более, чем 100 стран мира2 [8, с. 27].

Для Цитирования:
Александр Александрович Крылов, Информационный потенциал институтов гражданского общества в процессе обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Социальная политика и социальное партнерство. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: