По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.462 DOI:10.33920/VNE-03-2108-01

Информационные знаки на маркировке лизинговых товаров и их назначение

Николаева М. А. д-р техн. наук, профессор кафедры международной коммерции, Российская академия народного хозяйства и государственной службы

В статье рассмотрена структура маркировки как средство товарной информации о лизинговых товарах. Установлено, что важнейшим элементом маркировки являются информационные знаки. Проведена их классификация на группы и подгруппы, выявлено назначение отдельных видов и разновидностей информационных знаков, наиболее распространенных на лизинговых товарах. Дано определение основных терминов, а также достоинства при использовании. Рассмотрено деление штрихкодов на линейные и двухмерные, преимущества двухмерных кодов.

Литература:

1. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая).

2. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учебник. — М.: НОРМА — ИНФРА-М, 2018. — С. 340–357.

3. Николаев М. А., Карташова Л. В. Товарная политика: учебное пособие. — М.: НОРМА — ИНФРА-М, 2018. — С. 150–177.

4. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании» (с изм. и доп. 2021 г.).

5. Крижепольский П. Двухмерные штрихкоды — что это такое и с чем их едят [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://android.mobile-review.com/market/10752/.

6. ГОСТ 14192–2003 «Маркировка грузов».

7. Литвинов О. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. — М.: Стандарты и качество, 2003 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/79686/.

8. Николаева М. А., Алиакбяров Р. Р. Товарные знаки // Товаровед продовольственных товаров. — 2021. — № 7.

9. Экознаки за рубежом и в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// studbooks.net/847881/ekologiya/ekoznaki_rubezhom_rossii.

1. Grazhdanskii kodeks chast IY [Civil Code Part IY]. (In Russ.)

2. Nikolaeva M. A. Teoreticheskie osnovy tovarovedeniia: uchebnik [Theoretical foundations of commodity science: textbook]. — M.: NORMA — INFRA M, 2018. — P. 340–357. (In Russ.)

3. Nikolaev M. A., Kartashova L. V. Tovarnaia politika: uchebnoe posobie [Commodity policy: a tutorial]. — M.: NORMA — INFRA M, 2018. — P. 150–177. (In Russ.)

4. Federalnyi zakon ot 27 dekabria 2002 g. № 184 «O tekhnicheskom regulirovanii» (s izmeneniiami i dopolneniiami na mai 2021 g.) [Federal Law of December 27, 2002 No. 184 «On Technical Regulation» (with amendments and additions for May 2021)]. (In Russ.)

5. Krizhepolskii P. Dvukhmernye shtrikh kody — chto eto takoe i s chem ikh ediat [Two-dimensional barcodes — what is it and how they are dealt with]. [Electronic resource] http:// android.mobile-review.com/market/10752/. (In Russ.)

6. GOST 14192–2003 «Markirovka gruzov» [GOST 14192–2003 «Marking of goods»]. (In Russ.)

7. Litvinov O. Markirovka tovarov v Rossii i za rubezhom. Azbuka znakov [Marking of goods in Russia and abroad. Alphabet of signs]. Moscow: Publ. Standards and quality, 2003: [Electronic resource] / https://www.labirint.ru/books/79686/ (In Russ.)

8. Nikolaeva M. A., Aliakbiarov R. R. Tovarnye znaki [Trademarks] / Tovaroved prodovolstvennykh tovarov [Food commodity expert], 2021, No. 7. (In Russ.)

9. Ekoznaki za rubezhom i v Rossii [Eco-labels abroad and in Russia]. [Electronic resource] https://studbooks.net/847881/ekologiya/ekoznaki_rubezhom_rossii (In Russ.)

При осуществлении лизинговых операций предприниматели, приобретающие оборудование, транспортные средства и другое имущество, при его приемке должны обращать внимание на маркировку, которая служит средством товарной информации, предназначенным для идентификации и индивидуализации.

Структура маркировки может включать три элемента: текст, рисунок и условные обозначения, или информационные знаки. Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.

Текст как форма письменной информации — наиболее распространенный элемент производственной маркировки. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи информационная и идентифицирующая.

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей — торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и в основном выполняет эмоциональную и мотивационную функции, реже — информационную и идентифицирующую. Однако бывают и исключения — например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара.

Информационные знаки характерны в основном для производственной маркировки. Особенностями информационных знаков являются краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда информация таких знаков бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.

Информационные знаки — условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Им свойственны также выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.

Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.

Для Цитирования:
Николаева М. А., Информационные знаки на маркировке лизинговых товаров и их назначение. Лизинг. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: