По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Информационные технологии при подготовке специалистов медицинских учреждений

В современной медицине большое внимание уделяется использованию информационных технологий. Соответственно, увеличение требований к IT-подготовке специалистов означает необходимость ужесточения требований и к подготовке будущего врача. Из-за этого возникает потребность более широкого изучения дисциплины «медицинская информатика». Кроме того, следует отметить, что существенно возрастает роль дистанционных технологий в образовательном процессе. Дистанционные технологии позволяют повышать квалификацию медицинских работников онлайн, без выхода из дома. Высокопрофессиональный врач — это основа для построения качественного медицинского учреждения в современной России.

Литература:

1. Perspective of teleeducation development in biomedicine in Bosnia and Herzegovina / A. Valjevac, I. Masic, E. Nakas-Icindic, M. Kudumovic // AIM. 2007; 15 (1): 31–35.

2. Masic I., Jamakovic M., Cimic A. Information technologies in medical education // AIM. 2007; 15 (2): 88–94.

3. Hovenga J., Bricknell L. Current and Future Trends in Teaching and Learning // Stud. Health. Technol. Inform. 2004; 109: 131–142.

Медицинское образование — это приобретение определенных знаний, навыков, установленных ФГОС, а также ценностей и взглядов, которые пригодятся в дальнейшей деятельности врача. Цель получения медицинского образования — обучение врачей, имеющих право заниматься своей профессией без ограничений на основе того, что они узнали в вузе. Соответственно, медицинская образовательная организация несет полную ответственность за качество обучения, создание академической среды.

Отмечается, что для совершенствования имеющихся медицинских познаний, обеспечения лучшего качества охраны здоровья медицинские исследования должны быть выполнены в четком соответствии с требованиями учебных планов. Это сделано для того, чтоб удовлетворить в полном объеме требования имеющихся медицинских стандартов. Университет должен отвечать за предоставление обязательной базовой учебной программы в свободной академической среде. Учебная программа должна в обязательном порядке пересматриваться время от времени. Кроме того, университет должен иметь профессиональную библиотеку, в которой собраны лучшие книги, а процесс образования должен включать изучение как естественных, так и социальных наук, а также наук, которые касаются социально-экономических аспектов здравоохранения. Все эти науки являются важным базисом для формирования профессионала, занимающегося клинической медициной.

Еще один важный аспект — последипломное образование. Врачи должны участвовать в системе непрерывного медицинского образования. Соответствующие требования предъявляются не только правилами логики (если врачи хотят быть прогрессивными, то они должны постоянно повышать свой уровень подготовки), но и нормативными требованиями (формат получения свидетельства, например, для терапевтов теперь прямо зависит от количества и качества пройденных онлайн-курсов повышения квалификации). Однозначно, что для решения вышеуказанных задач необходимо усиление информационных технологий в учебном процессе.

Для использования информационных технологий в медицинском вузе особое значение в этом контексте приобрел Интернет. Он существенно убыстрил обмен информацией, позволил быстро и качественно передавать большие данные по эпидемиологической ситуации. Оценка состояния здоровья и медицинские заключения стали доступны напрямую. Кроме того, появились возможности быстрого мониторинга медицинских данных прямо в режиме реального времени. Интернет означает существенное расширение имеющихся методов сотрудничества, консультаций и обсуждения, а также налаживание электронных коммуникаций по линии врач — пациент. Однако Интернет имеет и оборотную сторону: параллельно с тем, что врач узнает быстро информацию о состоянии пациента, часть информации становится доступной для широкого круга граждан, сохраняется проблема обеспечения сохранности персональных данных. Кроме того, само качество информации оставляет желать лучшего.

Для Цитирования:
Филаткина Ирина Николаевна, Информационные технологии при подготовке специалистов медицинских учреждений. Экономист лечебного учреждения. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: