Медицинское образование — это приобретение определенных знаний, навыков, установленных ФГОС, а также ценностей и взглядов, которые пригодятся в дальнейшей деятельности врача. Цель получения медицинского образования — обучение врачей, имеющих право заниматься своей профессией без ограничений на основе того, что они узнали в вузе. Соответственно, медицинская образовательная организация несет полную ответственность за качество обучения, создание академической среды.
Отмечается, что для совершенствования имеющихся медицинских познаний, обеспечения лучшего качества охраны здоровья медицинские исследования должны быть выполнены в четком соответствии с требованиями учебных планов. Это сделано для того, чтоб удовлетворить в полном объеме требования имеющихся медицинских стандартов. Университет должен отвечать за предоставление обязательной базовой учебной программы в свободной академической среде. Учебная программа должна в обязательном порядке пересматриваться время от времени. Кроме того, университет должен иметь профессиональную библиотеку, в которой собраны лучшие книги, а процесс образования должен включать изучение как естественных, так и социальных наук, а также наук, которые касаются социально-экономических аспектов здравоохранения. Все эти науки являются важным базисом для формирования профессионала, занимающегося клинической медициной.
Еще один важный аспект — последипломное образование. Врачи должны участвовать в системе непрерывного медицинского образования. Соответствующие требования предъявляются не только правилами логики (если врачи хотят быть прогрессивными, то они должны постоянно повышать свой уровень подготовки), но и нормативными требованиями (формат получения свидетельства, например, для терапевтов теперь прямо зависит от количества и качества пройденных онлайн-курсов повышения квалификации). Однозначно, что для решения вышеуказанных задач необходимо усиление информационных технологий в учебном процессе.
Для использования информационных технологий в медицинском вузе особое значение в этом контексте приобрел Интернет. Он существенно убыстрил обмен информацией, позволил быстро и качественно передавать большие данные по эпидемиологической ситуации. Оценка состояния здоровья и медицинские заключения стали доступны напрямую. Кроме того, появились возможности быстрого мониторинга медицинских данных прямо в режиме реального времени. Интернет означает существенное расширение имеющихся методов сотрудничества, консультаций и обсуждения, а также налаживание электронных коммуникаций по линии врач — пациент. Однако Интернет имеет и оборотную сторону: параллельно с тем, что врач узнает быстро информацию о состоянии пациента, часть информации становится доступной для широкого круга граждан, сохраняется проблема обеспечения сохранности персональных данных. Кроме того, само качество информации оставляет желать лучшего.