Современный этап развития рыночных отношений в российской экономике характеризуется началом экономического подъема. Сегодня все большее число организаций приходит к пониманию того, что без наличия своевременной и объективной информации о состоянии рынка, прогнозирования его перспектив, постоянной оценки эффективности функционирования собственных структур и анализа взаимоотношений с бизнес-партнерами и конкурентами их дальнейшее развитие становится весьма проблематичным. Определяющее значение начинают приобретать знания о протекающих хозяйственных процессах.
В этих условиях на успех ведения дела влияют как объективные, так и субъективные факторы.
К объективным факторам можно отнести:
• закономерности протекания хозяйственных процессов;
• правовую среду;
• общепринятые правила и традиции ведения дел и взаимоотношений;
• экономическую конъюнктуру и т. д.
Большое значение имеет субъективный фактор, под которым понимается влияние на ход бизнес-процессов личных качеств работников предприятия и в особенности лиц, принимающих решения (ЛПР). Понятно, что для выработки и принятия соответствующих складывающейся обстановке решений необходима информация, которая должна удовлетворять требованиям полноты, достоверности, своевременности (актуальности), полезности.
Основополагающую роль в подготовке принятия решений играет его обоснование по имеющейся у руководящего состава информации. Ее, как правило, получают из различных внутренних и внешних источников. В интересах выработки адекватного решения используются внутренние информа ционные ресурсы, которые склады ваются на основе отражения деятель ности (функционирования) объекта в имеющихся документах, др. видах и способах сбора, обработки, хранения информации. А также внешние по от ношению к объекту информационные ресурсы, например, если это предпри ятие, — ресурсы корпорации, отрасли, региона, а также глобальные, а также информация, получаемая из специаль ной литературы, средств массовой ин формации, всемирной информацион ной сети Интернет и т. д.