По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657, 08.00.12

Информационная база внутреннего финансового контроля исполнения бюджетных процедур при оказании социальных услуг

© Трифонова В.К. аспирант Департамента аудита и корпоративной отчетности факультета налогов, аудита и бизнес-анализа, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 127083, г. Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 15, E-mail: victory45@mail.ru

В статье рассматриваются вопросы формирования информационной базы внутреннего финансового контроля исполнения бюджетных процедур при оказании социальных услуг в организациях социального обслуживания. Проанализированы существующие подходы к проведению контрольных мероприятий. Обосновывается необходимость построения четкой системы внутреннего финансового контроля, которая будет обеспечивать законность и целесообразность предоставляемых социальных услуг.

Литература:

1. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» [Электронный ресурс]. — URL: http://base.garant.ru/70951956/ (дата обращения: 05.06.2021).

2. Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 3179 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 356» (утратил силу) [Электронный ресурс]. — URL: http://base.garant. ru›products/ipo/prime/doc/72078344/ (дата обращения: 05.06.2021).

3. Бергаль Е.В. Внешний и внутренний финансовый контроль в системе государственного контроля: региональный аспект // Государственный аудит. Право. Экономика. — 2016. — № 3. — С. 7–1.

4. Бергаль Е.В., Федченко Е.А. Методические подходы организации внутреннего государственного финансового контроля // Государственный аудит. Право. Экономика. — 2017. — № 3–4. — С. 64–70.

5. Кеворкова Ж.А., Музаева Б.Д. Роль и значение первичной учетной документации при проведении государственного финансового контроля // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2019. — № 3. — С. 32–36.

6. Кеворкова Ж.А., Иванов Р.А. Внутренний контроль бизнес-процессов Федерального казначейства: монография. — М., 2013.

7. Саунин А.Н., Бергаль Е.В. Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе экономики // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2018. — № 7. — С. 31–37.

8. Чулков А.С. Развитие государственного внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2019. — № 8. — С. 27–34.

Внутренний контроль сегодня — это не просто один из инструментов функции управления, а необходимость современного общества. В последнее время функции внутреннего контроля в организациях уделяется все больше внимания как в мире, так и в России. Это связано с тем, что российские экономические субъекты становятся все больше вовлеченными в общемировые интеграционные и экономические процессы, финансовые институты. Деятельность российских экономических субъектов должна отвечать мировым требованиям и стандартам.

Считаем, что проблемы обеспечения прозрачности деятельности организаций социального обеспечения, формирования необходимого объема информации для контроля действий руководства и работников на их соответствие целям и миссии организации, а также для контроля эффективности работы других структурных подразделений следует решать на основе применяемых инструментов внутреннего финансового контроля.

Решение проблем формирования эффективной системы внутреннего контроля и его информационного обеспечения в условиях функционирования организаций социального обеспечения усложняется в силу ряда причин:

• во-первых, это высокая степень противоречивости интересов отдельных подразделений организации и самой организации;

• во-вторых, несовершенство единого информационного поля оказываемых социальных услуг во многих организациях социального обеспечения.

Информационное обеспечение внутреннего финансового контроля имеет особенности, обусловленные структурой самой системы внутреннего контроля, увеличением количества объектов (видов предоставляемых социальных услуг) контроля, широким использованием интегрированных информационных систем и хранилищ данных, что позволяет осуществлять контроль в оперативном режиме и принимать адекватные и эффективные корректирующие решения на всех уровнях управления. Глубина осуществляемого внутреннего контроля бюджетных процедур может быть различной, зависящей от таких факторов, как специфика организации, стадия развития системы внутреннего контроля, значимость проблем, стоящих перед организацией социального обеспечения, этика поведения работников. Что касается приемов анализа, то их используют для выявления отклонений от плана, сметы, для изучения текущей отчетности, а также для определения наиболее целесообразных методов проверки, оценки качества оказываемых услуг в организациях социального обслуживания.

Для Цитирования:
© Трифонова В.К., Информационная база внутреннего финансового контроля исполнения бюджетных процедур при оказании социальных услуг. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: