Бесконечность времени, эра, эпоха, поколение — все это единицы измерения высшего космологического процесса. Никто не может точно утверждать, рациональное это явление или стремящееся к полной хаотичности, но, выступая поверх привычных человеку мотивов и понятий, может служить хорошим примером к пониманию над-реализма по его отношению к наблюдаемой реальности. Под «над-реализмом» здесь имеется ввиду сюрреалистическое направление в мировом искусстве.
Настроение каждой эпохи заслуживает быть запечатленным в живописных картинах его художников, даже если это инновационно-цифровое начало третьего тысячелетия. Принимая во внимание одинаковость метода его подачи, легко провести сравнения, которые были бы неоднозначными, проводись это исследование между работами художника-живописца и, например, фотографа. Нанесение краски вручную позволяет проследить нить преемственности и раскрыть суть посыла художника, выступающего в равном выразительном поле со своими предшественниками. Известно, что даже сюрреалисты не слишком сильно отошли от традиционных средств плоскостного изображения своих крайне нестандартных идей и аллюзий для представления публике. А мнение художника об окружающей его действительности нам интересно не столько своей реалистичностью, но иногда и полной противоположностью реальности, в зависимости от того, насколько много ему удалось выразить контрастных желаний, новых метафор и насколько сильна в нем страсть к противоречиям на конкретном жизненном пути.
Фома Тутуров — один из активных художников-сюрреалистов, живущих и творящих в наши дни, хорошо подходит под эту концепцию. Можно заметить, что картины его просты, но простота эта странна, кажется, что их автор совсем не пытается удивить зрителя, напугать или иным известным сюрреалистическим способом выдернуть из реальности, а всего лишь желает прорубить окно в иное измерение, которое можно наблюдать в пространстве габаритов картин, этот прием действительно работает, то тут, то там скрывая артефакты и сочетания, от которых становиться «не по себе».