Проблема повышения качества функционирования гибких производственно-сбытовых структур в выполнении программы импортозамещения рассматривается в научных кругах в рамках различных направлений.
Актуальность проблемы, недостаточная разработанность ряда аспектов управления качеством функционирования гибких производственно-сбытовых структур с одной стороны и большая практическая значимость этих аспектов для повышения качества выпускаемой продукции в процессе импортозамещения с другой обусловили и выбор данной темы для публичного рассмотрения.
В этой связи перед обществом и его управленческими бизнес-структурами стоят следующие основные задачи, определяющие логику проводимого анализа:
— выявление факторов актуализации стратегии импортозамещения и роли производственно-сбытовых сетей в данном процессе;
— уточнение компонентов понятия «качество функционирования» производственно-сбытовой сети применительно к современным экономическим условиям;
— выработка методов анализа возможностей повышения качества реализации клиентоориентированной бизнес-стратегии производственно-сбытовой сети;
— выработка стратегии повышения качества ассортиментной производственно-сбытовой сети, основанной на исследовании ожиданий потребителя;
— выработка рекомендаций по развитию и нормированию информационного обеспечения процессов функционирования гибких многосубъектных производственно-сбытовых сетей;
— уточнение понятия «качество функционирования» производственносбытовой сети применительно к различным вариантам построения отношений производителей, сбытовых организаций и потребителя в современных экономических условиях. В этой связи уместно отметить бесперспективность стратегии на максимизацию доходов торговой организации «любой ценой» и уделить внимание расширению производственносбытовых сетей посредством снижения барьеров для участия в них новых отечественных производителей. Наряду с этим важно иметь в виду необходимость всемерного контроля качества продукции и поддержания таким образом потребительского доверия, то есть гармонизации интересов производителя и потребителя в рамках клиентоориентированных бизнес-стратегий;