По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.242+669.131.7

Импортозамещение: что ждет российских производителей спецтехники

Маркина Е.В. главный редактор, журнал ЧЕТРА, г. Чебоксары

Государственная политика импортозамещения как ответ на экономические и геополитические вызовы вошла в активную стадию и, безусловно, затронула отечественный рынок спецтехники. Как будут дальше развиваться события? Поддержит ли программа отечественного производителя? Поможет ли импортозамещение потребителю? ЧЕТРА анализирует ситуацию.

Государственные программы импортозамещения сегодня активно реализуются практически во всех отраслях реального сектора экономики России, и сегмент машиностроения — не исключение. Результатом программы должно стать повышение конкурентоспособности российской спецтехники за счет технологической модернизации производства, освоение новых видов продукции, независимость производителей от зарубежных поставщиков запасных частей, а потребителей — от убытков от роста цен на оборудование из-за изменения курса валют. Ощутимый импульс импортозамещению продукции машиностроения придают последовательные шаги Правительства РФ. Так, в июле 2014 г. вышло Постановление Правительства о запрете на госзакупки иностранных автомобилей и некоторых категорий спецтехники, а уже через полгода, в декабре, свет увидела директива правительства, дополняющая июльское постановление: компании, доля участия государства в уставном капитале которых составляет более 50 %, обязаны выступать за закупки специальной, автомобильной техники и иной машиностроительной продукции отечественных производителей.

Эксперты уверены, что действия правительства способны поддержать уровень продаж спецтехники российских марок, однако давать конкретную оценку результатам программы пока рано — она только набирает обороты.

Между тем большинство отечественных производителей рассчитывают, что последние действия правительства способны как минимум поддержать уровень продаж специализированной техники российских марок.

Между тем российские производители спецтехники не сидят сложа руки. Например, машины под брендом ЧЕТРА давно конкурируют с техникой иностранных производителей премиум-сегмента на равных.

Широкая линейка оборудования — от бульдозеров различных классов до экскаваторов и трубоукладчиков — ее технические и эксплуатационные характеристики, а также производственные мощности заводов-изготовителей позволят удовлетворить потребительский спрос. В результате, несмотря на общее снижение продаж спецтехники в России, в 2014 г. компании «ЧЕТРА-ПМ» удалось закрепить за собой треть отечественного рынка бульдозеров премиум-класса — основного вида продукции под брендом ЧЕТРА.

Для Цитирования:
Маркина Е.В., Импортозамещение: что ждет российских производителей спецтехники. Конструкторское Бюро. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: