В настоящее время активно предпринимаются попытки регулирования деятельности таксомоторных перевозок на территории г. Москвы и Московской области. С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый федеральный закон [5], принятый в целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения легковыми автомобилями такси. В соответствие со статьей 26 настоящего закона властями города Москвы или Московской области исходя из численности населения, уровня обеспеченности населения услугами транспорта общего пользования и развития улично-дорожной сети, может устанавливаться максимальное количество легковых автомобилей такси, используемых перевозчиками на её территории, в соответствии с методикой, утвержденной нормативным правовым актом. Однако, на данный момент не существует единой методики определения необходимого количества автомобилей такси для того, чтобы была возможность ввести такую планку без негативных последствий для таксомоторной отрасли, поэтому исследования в данном направлении приобретают всё большую актуальность.
С другой стороны, в целях снижения аварийности, основной причиной которой является бесконтрольное время работы водителей автомобилей такси на линии, вызванное в свою очередь низкими тарифами на перевозку, которые вынуждают водителей перерабатывать с целью получения приемлемого размера оплаты труда, согласно части 4 статьи 24 настоящего федерального закона о такси, нормативным правовым актом правительства Москвы или Московской области может быть установлен минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
В работе [1] наглядно показано, что действующие тарифы, устанавливаемые агрегаторами, на перевозку пассажиров и багажа легковыми автомобилями такси не позволяют водителям, не превышая установленную законодательством ежедневную продолжительность рабочей смены, выйти, согласно данным Росстата на средний уровень заработной платы для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров, в размере 52,5 тыс. руб. При действующих тарифах установленный уровень заработной платы возможен при продолжительности рабочей смены водителей от 15 до 17 ч в сутки, что, в свою очередь, снижает безопасность перевозок пассажиров, поэтому данные тарифы можно квалифицировать как опасные.