По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.131.2

Имитационная модель транспортного обслуживания пассажиров автомобилями-такси в московских аэропортах

Д. В. Доленко Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Российская Федерация, E-mail: daniladolenko@yandex.ru
Д. Г. Мороз канд. техн. наук, Московский политехнический университет, г. Москва, Российская Федерация, E-mail: dgm1984@mail.ru

В статье рассматривается имитационная модель транспортного обслуживания пассажиров в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ), на основании которой определяется необходимое количество автомобилей такси в аэропортах Шереметьево, Домодедово, Внуково в течение моделируемых суток, в зависимости от продолжительности рабочей смены водителей на линии.

Литература:

1. Блудян Н.О., Мороз Д.Г. Опасные для людей тарифы такси // Мир транспорта, 2018. — №6. — С. 76-87.

2. Доленко Д.В. Имитационная модель транспортного обслуживания пассажиров в аэропортах Московского авиационного узла. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2023664524, 05.07.2023. Заявка №2023663782 от 28.06.2023.

3. Доленко Д.В., Мороз Д.Г. Методика расчета интенсивности потока требований пассажиров на транспортное обслуживание автомобилями-такси // Грузовик, 2024. №6. С. 49–54.

4. Приказ Минтранса России от 16.10.2020 №424 (ред. от 12.01.2022) «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» (зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020, №61352). [Электронный ресурс]: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012090042. Доступ 22.11.2023.

5. Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 №908-ПП «Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством для физических лиц, Правил учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством физическими лицами и о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». [Электронный ресурс]: http:// publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020057. Доступ 22.11.2023.

6. Федеральный закон от 29.12.2022 №580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». [Электронный ресурс]: http:// publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212290039. Доступ 22.11.2023.

В настоящее время активно предпринимаются попытки регулирования деятельности таксомоторных перевозок на территории г. Москвы и Московской области. С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый федеральный закон [5], принятый в целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения легковыми автомобилями такси. В соответствие со статьей 26 настоящего закона властями города Москвы или Московской области исходя из численности населения, уровня обеспеченности населения услугами транспорта общего пользования и развития улично-дорожной сети, может устанавливаться максимальное количество легковых автомобилей такси, используемых перевозчиками на её территории, в соответствии с методикой, утвержденной нормативным правовым актом. Однако, на данный момент не существует единой методики определения необходимого количества автомобилей такси для того, чтобы была возможность ввести такую планку без негативных последствий для таксомоторной отрасли, поэтому исследования в данном направлении приобретают всё большую актуальность.

С другой стороны, в целях снижения аварийности, основной причиной которой является бесконтрольное время работы водителей автомобилей такси на линии, вызванное в свою очередь низкими тарифами на перевозку, которые вынуждают водителей перерабатывать с целью получения приемлемого размера оплаты труда, согласно части 4 статьи 24 настоящего федерального закона о такси, нормативным правовым актом правительства Москвы или Московской области может быть установлен минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

В работе [1] наглядно показано, что действующие тарифы, устанавливаемые агрегаторами, на перевозку пассажиров и багажа легковыми автомобилями такси не позволяют водителям, не превышая установленную законодательством ежедневную продолжительность рабочей смены, выйти, согласно данным Росстата на средний уровень заработной платы для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров, в размере 52,5 тыс. руб. При действующих тарифах установленный уровень заработной платы возможен при продолжительности рабочей смены водителей от 15 до 17 ч в сутки, что, в свою очередь, снижает безопасность перевозок пассажиров, поэтому данные тарифы можно квалифицировать как опасные.

Для Цитирования:
Д. В. Доленко, Д. Г. Мороз, Имитационная модель транспортного обслуживания пассажиров автомобилями-такси в московских аэропортах. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: