По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Имидж руководителя: искусство быть успешным

Новичков Н.В. д-р экон. наук, профессор, депутат ГД ФС РФ, Российский государственный университет туризма и сервиса, почетный работник науки и техники РФ
Новичкова А.В. канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономики и обеспечения экономической безопасности, Нижегородский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Современный руководитель любой организации должен обладать положительным имиджем и на протяжении всей своей карьеры совершенствовать его и развивать, поскольку от имиджа первого лица зависят образ, визуализация всей организации и то, как ее воспринимает внешнее окружение. Если речь идет об имидже руководителя крупной корпорации, то вопрос его формирования и развития должен рассматриваться с учетом всех факторов внутренней и внешней среды. Сегодняшние социально-экономические условия в нашей стране выдвигают новые требования для топ-менеджеров и заставляют их акцентировать свое внимание на развитии интеллектуальных, нравственных и профессиональных качеств, а также совершенствовать управленческие способности и умения и сознательно включать все эти составляющие в свой имидж.

Литература:

1. Анурин В. Ф., Новичков Н. В. О политической стратификации нижегородского студенчества / В.Ф. Анурин, Н. В. Новичков // Социологические исследования. — 1995. — № 6. — С. 41–42.

2. Варданян М.Р. Курс «Имиджелогия» — важный элемент подготовки современного специалиста любого профиля / М.Р. Варданян // Высшее образование. — 2017. — № 6. — С. 30–31.

3. Браун Л. Имидж — путь к успеху: практическое пособие. — СПб.: Питер, 2001. — 192 с. — ISBN 1-55704-042-7.

4. Попова А.А. Имидж руководителя / А. А. Попова; Институт управления и социально-экономического развития // Экономика и социум. — Саратов, 2016. — С. 997–1000.

5. Донская Л. Ю. Имидж как сложный многофакторный феномен / Л.Ю. Донская // Актуальные вопросы современной науки. — 2016. — № 35. — С. 67–80.

6. Новичков Н. В., Серебренников С. С. Стратегические инициативы в экономике / Н. В. Новичков, С. С. Серебренников // Экономист. — 2014. — № 4. — С. 12–19 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.elibrary.ru/contents. asp?id=34033068&selid=22463025 (дата обращения: 06.04.2022).

7. Колоскова М.А. Внутренний имидж руководителя компании. — М.: Персонал Микс, 2018. — 63 с.

8. Писчикова Н.П. Функции и принципы формирования положительного имиджа руководителя организации / Н.П. Писчикова // Перспективы интеграции науки и практики. — 2016. — № 3. — С. 129–132.

9. Козак Н.Н. Стиль управления и этика топменеджера. Библиотека топ-менеджера. — Р-н/Д.: Литагент Ридеро, 2016. — 105 с. — ISBN 978-5-4483-3068-1.

10. Вронский А.И. Как управлять своим временем. — Р-н/Д.: Array Литагент «Неоглори», 2017. — 170 с.

11. Новичкова А.В., Новичков Н.В. Овертуризм: локальные проблемы и глобальные решения / А.В. Новичкова, Н.В. Новичков // Современные проблемы туризма и сервиса. — 2019. — № 4. — С. 36–45 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.elibrary.ru/contents. asp?id=41589170&selid=41589175 (дата обращения: 06.04.2022).

В предыдущем разделе было выяснено, что имидж руководителя является системным понятием и включает следующие элементы: индивидуальные характеристики, личные, профессиональные качества, социальные характеристики, ценностные ориентации, миссию руководителя и стратегическое видение развития организации.

Исходя из этого, авторами была поставлена задача проанализировать имидж руквоводителя одного из управлений российской корпорации, опираясь на вышеназванные критерии.

Для этого было проведено полевое исследование методом анкетирования как самого руководителя, так и его подчиненных. Таким образом, была дана оценка образа руководителем и имиджа руководителя сотрудниками данной корпорации.

В результате были выявлены следующие мнения респондентов по вопросам рассматриваемой проблемы:

1. Руководитель имеет высшее образование и большой стаж работы (25 лет) в одной области, отсюда вытекает, что он профессионально владеет навыками решения вопросов в данной отрасли.

2. Руководитель следит за своим внешний видом, придерживается официального стиля и считает, что данный фактор влияет на отношение к нему подчиненных.

3. Сильные стороны своей личности руководитель видит преимущественно в профессиональных качествах, таких как точность, дисциплинированность, деловая хватка, а также уверенность в себе.

4. Анализируя блок вопросов, которые касаются управленческих навыков, стоит отметить, что руководитель обладает данными навыками и уделяет внимание своим подчиненным, демонстрируя им эффективные способы выполнения работы, максимально результативно использует свое рабочее время, ориентируется на достигнутый уровень при постановке новых целей. По мнению автора, в этом заслуга накопленного опыта работы на должности руководителя. Чуть менее уверен руководитель в том, что может оперативно определять факторы, из-за которых возникают проблемы. Такой ответ мог быть получен потому, что должность руководителя требует от личности всестороннего развития. Возможно, развивая данное качество, руководитель может быть более уверен в своих силах. Также возникли небольшие сомнения касаемо вопроса о знании сильных и слабых сторон сотрудников. По мнению авторов, руководителю необходимо хорошо знать своих сотрудников, чтобы верно подобрать способ мотивации.

Для Цитирования:
Новичков Н.В., Новичкова А.В., Имидж руководителя: искусство быть успешным. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала