В предыдущем разделе было выяснено, что имидж руководителя является системным понятием и включает следующие элементы: индивидуальные характеристики, личные, профессиональные качества, социальные характеристики, ценностные ориентации, миссию руководителя и стратегическое видение развития организации.
Исходя из этого, авторами была поставлена задача проанализировать имидж руквоводителя одного из управлений российской корпорации, опираясь на вышеназванные критерии.
Для этого было проведено полевое исследование методом анкетирования как самого руководителя, так и его подчиненных. Таким образом, была дана оценка образа руководителем и имиджа руководителя сотрудниками данной корпорации.
В результате были выявлены следующие мнения респондентов по вопросам рассматриваемой проблемы:
1. Руководитель имеет высшее образование и большой стаж работы (25 лет) в одной области, отсюда вытекает, что он профессионально владеет навыками решения вопросов в данной отрасли.
2. Руководитель следит за своим внешний видом, придерживается официального стиля и считает, что данный фактор влияет на отношение к нему подчиненных.
3. Сильные стороны своей личности руководитель видит преимущественно в профессиональных качествах, таких как точность, дисциплинированность, деловая хватка, а также уверенность в себе.
4. Анализируя блок вопросов, которые касаются управленческих навыков, стоит отметить, что руководитель обладает данными навыками и уделяет внимание своим подчиненным, демонстрируя им эффективные способы выполнения работы, максимально результативно использует свое рабочее время, ориентируется на достигнутый уровень при постановке новых целей. По мнению автора, в этом заслуга накопленного опыта работы на должности руководителя. Чуть менее уверен руководитель в том, что может оперативно определять факторы, из-за которых возникают проблемы. Такой ответ мог быть получен потому, что должность руководителя требует от личности всестороннего развития. Возможно, развивая данное качество, руководитель может быть более уверен в своих силах. Также возникли небольшие сомнения касаемо вопроса о знании сильных и слабых сторон сотрудников. По мнению авторов, руководителю необходимо хорошо знать своих сотрудников, чтобы верно подобрать способ мотивации.