По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Имидж медицинских учреждений в восприятии граждан

Сегодняшние социально-экономические условия делают как никогда актуальной проблему, касающуюся формирования положительного имиджа учреждения, предоставляющего гражданам медицинские услуги. В рамках данной статьи рассмотрены факторы,оказывающие, оказывающих положительное влияние на имидж медицинского учреждения здравоохранения, а также отрицательное. По результатам проведения исследование был сделан вывод, что любой организации требуется периодически проводить мониторинг общественного мнения и с учетом полученных данных осуществлять корректировку работы.

Литература:

1. Морозова И.А., Курбатова Ю.А., Оленева А.В. Создание положительной деловой репутации российских компаний в рамках социально ориентированной экономики // Государственный советник. — 2014. — № 1. — С. 65–72.

2. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 3. — С. 68–77.

3. Тхориков Б.А., Спичак И.В. Технология управления имиджем лечебно-профилактического учреждения // Курский научно-практический вестник «Человек и его здоровье». — 2008. — № 1. — С. 114–118.

4. Алиев М.А., Насрулаева П.М. Организационно-экономические особенности маркетинговых инструментов управления развитием платных медицинских услуг // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. — 2008. — № 2. — С. 45–49.

5. Демченко С.Г., Файзханова А.Л. Формирование конкурентной среды на рынке медицинских услуг // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. — 2014. — № 1. — С. 99–107.

6. Friedman E. What’s eroding the hospital’s image? // Hospitals. 1985. Vol. 59, issue 18. Pp. 76—84.

7. Файзханова А.Л. Развитие конкурентных преимуществ лечебно-профилактических учреждений на основе программы лояльности // Актуальные проблемы экономики и права. — 2013. — № 4. — С. 191–197.

8. Ямщиков А.С., Маева Е.И. Теоретические и методологические основы маркетинга медицинских учреждений // Менеджер здравоохранения. — 2011. — № 10. — С. 28–35.

9. Оловянишникова И.В. Управления качеством медицинских услуг в современных условиях хозяйствования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2011. — № 3. — С. 207–211.

10. Афанасьев А.А., Светлова С.И., Смородина Е.Н. Влияние качества обслуживания на выручку аптек в условиях конкуренции // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 3. — С. 76–89.

11. Богданова Ю.Н. Выявление факторов, определяющих поведение потребителей на фармацевтическом рынке // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2013. — № 4. — С. 79–81.

12. Мамаева В.Ю., Мацько В.В. Стратегия формирования имиджа медицинской организации // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». — 2012. — № 3. — С. 132–134.

13. Frasca R., Schneider M. Press Relations: A 14-Point Plan for Enhancing the Public Image of Health Care Institutions // Health Care Management Review. 1988. Vol. 13, issue 4. Pp. 49–57.

14. Штейнберг И.Е. Логические схемы обоснования выборки для качественных интервью: «восьмиоконная» модель // Социология: методология, методы, математическое моделирование. — 2014. — № 38. — С. 38–71 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. isras.ru/index.php?page_id=2384&id=3770&l (дата обращения: 19.06.2017).

Учреждения, функционирующие в сфере здравоохранения, являются одним из наиболее важных социальных институтов в структуре современного общества, так как их деятельность связана с большой социальной ответственностью — по сохранению, а также поддержанию здоровья граждан страны.

Во времена перестройки (в период с 1985 по 1991 г.) был проведен ряд социально-экономических реформ, сопровождающихся появлением частной медицины и подразделений, предоставляющих услуги на платной основе в государственных медучреждениях, формированием рынка конкурентной среды, существенным увеличением субъектов рынка медуслуг. В связи с этим появилась необходимость в создании корпоративного имиджа медицинского учреждения, который помог бы увеличить конкурентные преимущества, а также позволил выйти на новые рынки быта услуг/продукции и существовать на данных рынках в долгосрочной перспективе.

Формирование благоприятной репутации (положительного имиджа) медицинских учреждений представляет собой деятельность, которая предусматривает применение комплекса соответствующих средств. Условно средства, оказывающие влияние на имидж учреждений, возможно разделить на 4 категории:

1) рекламные средства (щиты, плакаты, каталоги);

2) визуальные средства (оказывающие влияние на зрительное восприятие) — это оформление буклетов, визитных карточек, внешнего вида медучреждения;

3) пиар-средства — различные пресс-конференции, презентации, работа с представителями СМИ;

4) фирменный стиль — характер поведения на рынке медуслуг и внешний образ в целом.

Применение средств, перечисленных выше, даст возможность донести до потенциальных клиентов медицинских учреждений сведения о доступности, стоимости, качестве предоставляемых услуг, а также о наличии гарантий декларируемого уровня обслуживания. Пациенты предпочитают посещать те организации, к которым они привыкли, — в этой связи, если граждане обратят внимание на медучреждение и их всё устроит, то это будет являться гарантией построения долгосрочных взаимоотношений (разумеется, при поддержании надлежащего качества обслуживания).

Для Цитирования:
Петрова Дарья Ивановна, Сомова Лидия Александровна, Имидж медицинских учреждений в восприятии граждан. Экономист лечебного учреждения. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: